Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
…Семилетняя Светочка училась плавать. Уче- нье продвигалось медленно. Ходить по земле проще и понятнее: ноги по очереди наступают на опору. Даже шагая очень быстро, ты ни на миг не остаёшься без неё. И ког- да прыгаешь или бежишь – да, от земли отрыва- ешься, но всего на несколько секунд. Земля всё равно рядом, надёжная, как мама, крепкая, как рука друга. Иное дело – вода. Под ногами нет опоры, а вместе с ней исчезает уверенность, уступая ме- сто страху. Вокруг всё осталось прежним, а ты будто меняешься… Наверное, Светоч- кин папа понял доч- кины чувства. А мо- жет быть, он знал, что лучший учитель – си- туация, когда чело- век «припёрт к стен- ке» и сама Судьба за- ставляет его плыть против течения. Ты лишён права выбора и времени, а значит, должен научиться чему-то прямо здесь и сейчас. Поэтому па- па отвёз Светланку на середину реки и опу- стил в воду. Сначала страх парализовал девочку, и она ста- ла захлёбываться. Но вдруг из каких-то скрытых тайничков появились силы. А вслед за ними при- шло открытие: опора никуда не ушла, она про- сто изменилась. Была твёрдая, а стала жидкая. Но это всё равно опора и помощница, почти та- кая же надёжная, как земля, и крепкая, как рука друга. Нужно только уметь за эту руку держаться. Так Света научилась плавать. ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЁШЬ Но землю она всё-таки любила больше, чем во- ду. И, повзрослев, стала тренером по баскетболу. Сразу после окончания института Светлане Ана- тольевне Бизяевой пред- ложили быть учителем физ- культуры в липецком интернате для слепых и сла- бовидящих детей. Но она отказалась. Не потому, что не любила мальчишек и девчонок. Наоборот, любит их очень. Но Светлана Анатольевна зна- ла, что иногда сочувствие учителя ученику не по- мощник, а препятствие. Ведь когда даёшь ребён- ку слабинку и поблажку, в результате он страда- ет, чему-то не научившись, чего-то не преодолев. Именно сил победить в себе сочувствие у Свет- ланы Анатольевны не было. А может, она просто не чувствовала их, как не ощущала когда-то опо- ру в воде?.. …Дни складывались в годы. Светлана Анато- льевна по-прежнему занималась баскетбо- лом и другими «су- хопутными» видами спорта. Но Судьба не забыла о том, что од- нажды её подопечная отказалась от работы- испытания. Помнила она и то, что характер Светланы Анатольев- ны остался таким же, как в детстве. А пото- му просто не оставила ей выбора. И, словно пазл, сложив обстоя- тельства, вернула Свет- лану Анатольевну в ин- тернат, заставив плыть против течения. Словом, Судьба поступила так же, как когда-то папа. И оказалась права. КАК НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ …Первое занятие. Светлана Анатольевна смо- трела на своих учеников. Ученики не могли смо- треть на неё и вообще смотреть. Зато могли взять учителя за руку, потрогать лицо (таким образом слепые ребята знакомятся с собеседником), слы- шать голос. А голос говорил им, что они научат- ся плавать и нырять. Слова казались волшебны- ми, но на пути неизменно вставал страх. Зрячий ребёнок боится плавать, даже видя воду и зем- лю. А у слепого человечка нет никакой зритель- ной поддержки. Он, шагая, опирается на землю и вместе с этим – на своё ощущение её твёрдости и надёжности. У него только и есть что это ощу- Оля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz