Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
стя, конечно, этого не осознавал. Он просто хо- тел научиться тому, что умели родители. Буквы выучил уже в три года. Тогда мальчиш- ка ещё не мог ходить, а просто сидеть без дела было скучно. Он очень любил слушать, как ма- ма читала сказки. Слушал-слушал, а потом обя- зательно спрашивал, указывая пальчиком на за- главную букву: «Мам, а что это?». Валентина Васильевна объясняла, сын мотал на ус и очень быстро освоил алфавит. Сложнее было на- учиться читать, буквы никак не хотели складываться в слова. Но и этот по- единок Костя выиграл. А к пяти го- дам освоил цифры и научился их складывать. Стоило выйти на ули- цу, как начинал считать листочки, лавочки, птичек... Пришла пора идти в школу. Что это такое, Костя понимал и хотел скорее стать учеником. Но пальцы отказывались держать ручку, и учите- ля стали приходить к Рыжковым домой. А два года назад в жизни Кости произошло очень важное и радостное событие: он стал уче- ником Липецкого центра дистанционного обу- чения. Название центра – дистанционный – говорит само за себя. Основные уроки – математика, рус- ский язык, чтение, иностранный язык и другие предметы – здесь проходят по скайпу. Дома у Ко- сти стоит компьютер со специальными клавиа- турой и мышкой. Перед началом занятий он за- пускает программу и благодаря вэб-камере ви- дит и слышит, что происходит в его классе. В это время там занимаются ребята, которые могут са- ми приходить или приезжать на уроки. А у кого нет такой возможности, присутствуют на заня- тиях «в прямом эфире». Получается, что Костя находится на уроке, не выходя из своей комнаты. Он очень быстро освоился со сложной техникой, появившейся в их доме. Пока мама с папой дума- ли, кого звать в случае поломки, Костя сам во всём разобрал- ся. На клавиатуру с больши- ми клавишами удобно ложи- лись пальцы, а мышка подчи- нялась малейшему движению кисти. Да и вообще с началом учёбы в центре жизнь Кости сильно изменилась. Во-первых, пол- ностью раскрылись его математические способ- ности. Он стал лучшим счетоводом не только в классе, но и в школе. Во-вторых, скайп дал воз- можность общаться с новыми друзьями из разных уголков области. Причём не просто болтать друг с другом, а устраивать, например, шахматные по- единки. Порой виртуальные партии затягивают- ся до ночи, и прервать их могут только родители. А в-третьих, благодаря новейшему достиже- нию техники у Кости появилась мечта стать про- граммистом. Поэтому он подружился с точны- ми науками. Единственная проблема – дополнительные за- нятия: на лечебную физкультуру, психо- логию, логопедию, технологию при- ходится ездить из Грязей в Липецк. Но Костя даже рад такому путеше- ствию, ведь это лишняя возмож- ность пообщаться с ребятами и посмотреть мир. Кстати, именно в центре Ко- стя впервые увидел пианино и за- горелся желанием научиться играть на нём. Вскоре оно появилось у него дома. Нашёлся и учитель – Костина мама игра- ет на этом инструменте, и она стала заниматься с сыном. Вскоре мальчик разучил мелодии сво- их любимых песен. *** Вот как бывает. Болезнь «диктовала» докто- рам мрачные пророчества, а они не сбылись. Ко- стю слушаются и руки, и ноги. Он играет на пиа- нино, в теннис, висит на турнике, забивает голы. Пусть чёрный рыцарь высокий и сильный, но Ко- стя одержал над ним уже столько побед! А имени рыцаря-союзника он точно не знает. Может быть, это упорство? Вера в себя? Сила воли?.. Павел ЖУКОВ, Грязи – Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz