Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

В шкафу нашего кабинета биологии хра- нится наглядное пособие – Семён Се- мёныч. Это сборная модель человеческого скелета, по которому мы учим анатомию. На- до сказать, успехи в изучении сосудистой или, скажем, пищеварительной системы у нас пока не очень хорошие. А всё потому, что, стоит только учительнице достать из шкафа Семён Семёны- ча, начинается общее веселье. То нам кажется, что скелет здорово смахивает на физкультурни- ка, то кто-нибудь пошутит, что Семёнычу пора к дантисту, – и пошло-поехало. Поэтому Татьяна Ивановна заперла скелет в шкафу и сказала, что теперь мы будем изучать анатомию только тео- ретически. Мы грызли теорию несколько недель, а потом Севке Павлову вздумалось доказать, что Татья- на Ивановна не заметит его отсутствия. Снача- ла Севка решил спрятаться под парту. Но сра- зу же стало ясно, что согнуться вчетверо и про- держаться так сорок минут он не сможет. Тогда Павлов укрылся в шкафу. Всё равно Семёныча по назначению не используют, стало быть, укрытие надёжное. Первая половина плана удалась как нельзя луч- ше. Севка встал рядом со скелетом, а мы снару- жи плотно закрыли дверцу. Прозвенел звонок – урок начался. Татьяна Ивановна с ходу взяла быка за рога и начала спрашивать домашнее задание. Правда, до фамилий на букву «П» она не добралась и отсут- ствие Севки не заметила. Всё шло удачно, версия Павлова сбывалась! По классу уже начал путеше- ствовать листок, на котором ребята записывались в «шкафную» очередь на следующие уроки. А учи- тельница между тем начала рассказ об основных костях человеческого скелета. И сразу стало яс- но, что нам ничего не ясно. Латинские названия сыпались, как семечки из авоськи, а мы только хлопали глазами. – Ну хорошо, – сказала Татьяна Ивановна, ви- дя наши бесплодные попытки понять строение скелета. – Давайте возьмём наглядное пособие и разберём его «по косточкам». Серёжа Аносов, достань, пожалуйста, из шкафа Семён Семёныча. – Я не могу! – выпалил Серёжка. – У меня… я… ногу подвернул. – Тогда ты, Дима. – Я тоже не могу, – пролепетал Димка. – Там дверца заедает. Мы ждали, что Татьяна Ивановна начнёт про- сить всех мальчишек. Они, конечно, будут отне- киваться, а там, глядишь, прозвенит звонок. Но учительница лишь пожала плечами и подошла к шкафу сама. Класс оцепенел. Татьяна Ивановна, продолжая объяснять урок, открыла дверцу, про- тянула руку – и вытащила Семёныча. Поставила его у доски и стала показывать кости. Ребята переглянулись: никто ничего не понял. Где же Севка? Как можно спрятаться в узком шка- фу, чтобы тебя не заметили? Мы еле дождались звонка с урока и гурьбой бросились к шкафу. Открыли его – и застыли в изумлении. Бедный Севка сидел в углу, согнув- шись в три погибели и прикрывшись собствен- ным пиджаком. Класс разразился хохотом. – Под партой, значит, ему было неудобно, а тут комфортно! – смеялись ребята. – А вы попробуйте в тёмном шкафу один на один со скелетом! – возразил Севка. – Всё ка- жется, он то рукой шевелит, то зубами щёлкает. Но попробовать никто не решился. Уж лучше под партой. А ещё лучше – как положе- но присутствовать на уроке. Аня ОСТРОУМОВА, г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz