Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Когда мы прибежали к дому, где открывалась выставка, то увидели Королеву Графику, Алфавит и много гостей, которые наперебой читали свои стихи. А на огромном мониторе – портреты ви- новников торжества: вольер [йэ] семья [йа] чутьё [йо] вьюнок [йу] воробьи [йи] съезд [йэ] разъярённый [йа] разъём [йо] предъюбилейный [йу] ПРАВОПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ъ Ь перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок, оканчивающихся на согласную : въезд, подъём в сложных словах с первой частью – числительными: двух-, трёх-, четырёх- перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я НЕ после приставок : серьёзный, дьявол, вьюнок перед буквой О в корнях иностранных слов : бульон, батальон, шампиньон Королева : – Ну что, Коля и Оля, догадались, в каких частях слова Ъ и Ь разделяют твёрдый согласный и последующий глас- ный? Примете участие в кон- курсе? Слушаем ваши стихи- напоминалки. Коля : – Подсказчик Твёрдый знак прекрасный: После приставок на согласный Он всем сигнал нам подаёт: «В Е, Ё, Ю, Я здесь спрятан йот!» Оля : – Мягкий тоже нужный знак : Без него нельзя никак, Он в корнях стоит, друзья, Перед Е, Ё, И, Ю, Я! Алфавит : – Право перере- зать ленточку и открыть вы- ставку предоставляется побе- дителям творческого конкур- са Коле и Оле! Им – главная награда выставки: компью- терная картина «Личное правило правописания Ъ и Ь » ! Орфографуша : – Смотрите! В компьютере появился Чёрный фломастер! Он пытается послед- ними каплями своей чёрной кра- ски залить экран... Но не тут-то было! Мастера-компьютерщики Ъ и Ь опутывают его сетью ИНТЕРНЕТ и выбра- сывают из монитора! Ура! Вредитель обезврежен! Буквы ликуют! В городе Букв начинается подготовка к пара- ду графических правил! Вам, ребята, тоже надо подготовиться. Все – в ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ ! ЗАДАНИЕ 1. Вставьте Ъ и Ь знаки : Суб...ект, фортеп...яно, п...еса, прем...ера, двух...ярусный, под...езжать, раз...езженная дорога, в...ездная виза, трёх...язычный сло- варь, с...экономить, сверх...урочная работа, раз...единение, с...ехидничать, с...узить те- му, двух...этажный дом, с...язвить, необ...ят- ные дали. Развиваем зрительную память! Упражнение 1 . Для его выполнения нужны минимум два человека – исполнитель и кон- тролёр. Контролёр берёт лист, разрезает его на 10 частей, записывает на каждом листоч- ке 10 трудных слов (лучше словарных с Ъ и Ь – они есть в каждом учебнике) и кладёт их на стол. Исполнитель смотрит на них 30 секунд (для начала можно одну минуту). Контролёр закрывает слова, а исполнитель их записы- вает на листочке. Контролёр проверяет. За- тем партнёры меняются ролями. Кто меньше всего сделал ошибок? У кого зрительная па- мять лучше?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz