Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

у них была установка: пришли из школы домой – сразу за уроки. Выполнят домашнее задание, и один в спортивную секцию идёт, другой – в кру- жок. Алексей занимался волейболом, баскетбо- лом, бегом. Ещё кроликов разводил. Началось это с того, как в шестом классе подарили ему кроль- чонка. Он сразу книгу по уходу за этой живностью нашёл, смастерил ушастику клетку. Оставалось время и на игры. С братом и дру- зьями лепил воинов разных исторических эпох. Причём оружие и обмундирование пластилино- вых героев воссоздавали до мельчайших деталей. – Татьяна Николаевна, что вам как учителю особенно нравится в работе сына? Есть что-то такое, чему вы учитесь у него? – Прежде всего мне нравится его нестандарт- ный подход к занятиям. Алексей всегда придумы- вает что-то новое, интересное. Например, тему «Царство грибов» превращает в «живой» урок. Оказывается, для этого всего-то и надо попро- сить ребят принести по грибочку. А на мастер- классе Всероссийского конкурса он показал принцип передвижения медузы и гидры. Тема сама по себе интересная и практическая, но он смог ещё придать ей необычность: от живых ор- ганизмов перешёл к ракетам. Рассказал, что они работают по той же схеме, что и медузы. Согла- ситесь: на живых примерах всё запоминается го- раздо легче. Алексей никогда не перестаёт учиться. По это- му поводу приведу забавный пример из его пер- вых уроков биологии, которые Алексей проводил тринадцать лет назад. Восьмиклассники усердно держали нового учителя «в тонусе», так сказать, испытывали на прочность. Посмотрят, к приме- ру, передачу «Диалоги о животных» – и на уроке сыплют каверзными вопросами. «Объясните, по- жалуйста, за счёт чего происходит движение пау- ка?» Но Алексея не так-то просто было посадить в лужу. Ведь он уже тогда понимал, что каждый урок нужно «раскрашивать». А потому сам по- стоянно искал какие-то интересные факты, но- вые открытия в биологии. И, конечно, «Диалоги о животных» тоже смотрел и отвечал на вопро- сы без запинки. – У вас в семье и супруга Алексея Василье- вича, Ольга Владимировна, педагог… Как вы думаете, внуки могут продолжить династию учителей Овчинниковых? – Ольга, жена Алексея, тоже училась в Елец- ком педагогическом институте, но на факульте- те начального образования. Автобус, на котором студенты ездили в Елец, как раз проходил через село Воскресеновку, где она жила. В нём буду- щие супруги и познакомились. В семье учителей Овчинниковых растут двое детей: Паша и Да- шенька. Кем они будут, конечно, покажет толь- ко время. Но вполне возможно, что они продол- жат династию педагогов. Ведь ребята каждый день «варятся в котле» до- машних педсоветов, о которых я говорила. Правда, старший внук, семиклассник Паша, пока мечта- ет стать инженером, как дядя. А вот младшая, Дашенька, играет с куклами в школу. Анастасия ДЁМЧЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz