Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

торый после окончания девятого класса учится в другой школе. Он специально пришёл к началу урока, попросил Алексея Васильевича выйти в коридор и прочитал очень трогательное стихот- ворение, которое сочинил сам. Алексей Васи- льевич не ожидал, что мальчишка, который бало- вался на уроках и даже получал двойки, так лю- бит его. Вообще, вся школа переживала за Алексея Ва- сильевича. Ребята вместе с учителями следили за каждым этапом состязания. В Интернете чита- ли новости, смотрели уроки других финалистов. –В актёрских семьях родители часто бывают против того, чтобы дети становились артиста- ми. А вот в учительских семьях гораздо реже возражают против продолжения дина- стии. Как вы думае- те, почему? – Как правило, такое происходит в семьях учителей, очень увлечённых своей работой, уме- ющих превратить обучение и воспи- тание учеников в настоящее творче- ство. Если во многих других професси- ях «работа остаётся на работе», то хороший учитель несёт её домой. Помните Скарлетт О’Хару, главную героиню из- вестного романа «Унесённые ветром»? Она гово- рила себе: «Об этом я подумаю завтра». А учитель обо всём должен думать именно сегодня, сейчас. И речь идёт не только о проверке тетрадей и подготовке к новым урокам. Дома каждый вечер собирается малый педсовет, на кото- ром обсуждаются, анализируются все ню- ансы прошедшего дня. А нюансы и собы- тия всегда разные. Видимо, непохожесть одного дня на другой в работе учителей и привлекает их детей. А в случае с Алек- сеем большую роль сыграло и то, что наша школа – центр всей жизни в селе Тёплое. Сюда жители приходят на праздники, творческие вечера и просто за со- ветом. Извините за тавтологию, но без неё не обойтись: отношение тёпловцев к школе очень тёплое. – А было время , когда Алексей Васильевич, будучи школьником, мечтал о дру- гой профессии? – В раннем детстве он хотел стать строителем. Когда мы приезжали в город, подолгу рассматри- вал многоэтажные дома. Алексею хотелось узнать устройство лифта, было интересно расположе- ние квартир, его восхищала архитектура зданий. Но в старших классах уже целенаправленно гото- вился к поступлению в Елецкий педагогический институт, хотя и сомневался в своём призвании. Только после практики в школе, работы вожа- тым в детском лагере поверил в то, что сможет стать учителем. – У сельского школьника по сравнению с юным жителем города больше обязанностей по дому. А если ещё вспомнить работу на при- школьном участке, мероприятия по охране природы, то просто диву даёшься, каким обра- зом сельские ребята успевают хорошо учить- ся. А ваш сын окончилшколу с серебря- ной медалью… – Действительно, когда Алёша учился в школе, ребята много рабо- тали. В Тёплом был садоводческий совхоз, и юные селяне помогали хо- зяйству. Обрезали яблони, обвязы- вали кусты смородины, собирали урожай – это в тёплое время года. А зимой на уроках труда делали ящики для сбора яблок. Между мальчиш- ками была даже конкуренция: чья бригада больше сма- стерит ящиков. Алексей всегда жил по принципу: кто мно- гое делает, тот мно- гое успевает. Учил- ся он на четвёрки и пятёрки. С братом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz