Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Коля (Оле ехидно) : – Это русский-то алфавит экономный?! Для 6 гласных звуков целых 10 букв! На 4 больше, чем надо! Оля: – Зато эти 4 «лишние» буквы помогают сэкономить 15 согласных букв. Коля: – Ничего не понимаю! Орфографуша: – Сейчас поймёшь: следы Чёр- ного Фломастера как раз ведут туда, где есть от- вет на твой вопрос. Оля: – Смотрите: Королева Графика, Фель- дмаршал Алфавит и их свита! Вы поймали хули- гана? Алфавит: – Нет! Он замазал все дорожные знаки, и мы попали в пробку! Но он точно здесь, в этом районе! Коля: – А кто в нём живёт? Королева: – Буквы-граффити. Это такие ху- дожники, которые рисуют на стенах домов! Здесь, на стене дома № 1, должен быть Закон, который называет эти буквы… Вот он! Королева: – Так… И здесь Фломастер напако- стил. Коля, Оля, на вас вся надежда: при помощи стишка-шифра гость города должен угадать, ка- кие 5 букв замазал Фломастер. Угадаете – будет действовать Закон, нет… Коля: – Читайте стишок! Алфавит: – Был мышонок очень С Е Р, Важный, как английский С Э Р. Задирая важно Н О С, Он кусочек сыра Н Ё С. Был мышонок очень Р А Д, Песню пел про всё ПОДР Я Д: Про зелёный вкусный Л У К, Про железный круглый Л Ю К И про то, как М Ы ШКА М И ЛА Утром в речке М И ШКУ М Ы ЛА! Оля: – Ура! Я знаю, какие это буквы! Е, Ё, Ю, Я, И ! Ко- ля, ты понял, почему они эко- номят 15 букв? Коля : – Понял: потому что обозначают мяг- кость предыдущего согласного . Не надо вводить дополнительных букв для обозначения мягких согласных звуков! Королева : – Коля, дописывай быстрее ЗАКОН, чтобы здесь появились 5 букв! Дописал? А вот и Е, Ё, Ю, Я, И! Оля : – Они плачут и показывают на какое-то заколоченное окно… Из него потоками льётся вода, но ничего не слышно… Ю : – Это не вода, это слёзы! Фломастер за- пер там ещё одну букву-указатель. Она немая, но очень важная-а-а… Ё : – Без неё в русском языке нельзя-а-а… Коля : – Как же её освободить? Все рыдают, ни- чего ни от кого не добьёшься… Оля : – Смотри, записка от Чёрного Флоастера: Если букву выпустить хотите, То слова друг в друга ПРЕВРАТИТЕ: 1) то, на чём стоят журналы, книжки, – в танец, что танцуют ребятишки; 2) то, в чём все соления хранятся, – В то, в чём очень хорошо купаться! С помощью какой вы буквы, дети, Сделаете превращенья эти?! Коля : – Я понял! С помощью Ь! Королева (торжественно) : – Я всегда говори- ла, что это самые умные дети! Как быстро они раз- гадали все коварные загадки Фломастера! ЗАДАНИЕ 4 . А вы поняли, какие слова в ка- кие превратил Коля с помощью мягкого зна- ка? Назовите их и ещё как можно больше по- добных пар слов. Королева : – В награду за вашу неоценимую по- мощь мы откроем вам секреты – правила право- писания мягкого знака для обозначения мягко- сти согласных! Положите их в свой «Сундучок с правилами»! Правило первое – лёгкое:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz