Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Øêîëüíàÿ êàðóñåëü Всё-таки судьба – дама коварная. Кому улыб- ки раздаёт, кому подножки подставляет. Но если вдуматься, то всё – за дело… Вечер в семье Котовых начался как обычно. Отец, вернувшись с работы, поинтересовался у сына Володи: – Как дела в школе? – Как обычно, – ответил Володя, внимательно рассматривая гвоздик на полу. – Молодец! – как-то преувеличенно спокойно похвалил отец. – Покажи-ка дневник. В дневнике действительно царил полный по- рядок, на страницах стояли привычные для пя- тиклассника Котова четвёрки и пятёрки. – Можно идти? – с надеждой спросил маль- чишка. – Подожди… Мать, иди сюда! Сын-то у нас се- годня по биологии тройку получил, а в дневник её не поставил. Каков хитрец, а? Хм, вот и верь теперь в удачу! А ведь шестое чувство подсказывало Володе, что отец узнает про тройку. Задонск – город небольшой, а папа и учитель биологии дружат с детства. Но откуда Володя мог знать, что они увидятся именно се- годня, когда он так оплошал?.. Вы уже догадались, дорогие читатели, что раз тройка для Володи была позором, то в основном он учился очень хорошо. И вообще рос мальчиш- кой примерным. Заводилой в разных шалостях не выступал, в школу хо- дил с удовольствием. Умел дружить и радоваться, если тому был добрый повод. Владимир Тихонович помнит, как 12 апреля 1961 года их пятый класс уби- рался в школьном саду. Копали, соби- рали мусор, готовили землю к весенне- му посеву. Работа была в разгаре, когда из школы вдруг выбежала вожатая и за- кричала: – Ребята, новость-то какая! Первый в ми- ре человек побывал в космосе! И этот кос- монавт – наш, советский, Юрий Гагарин! Что тут началось! Пятиклассники побро- сали лопаты, стали обниматься, подбрасы- вать в воздух шапки, кричать «ура!»… Ра- дость была такой шумной, что из другого конца сада прибежал учитель биологии: – Это что ещё за балаган? Почему вы бро- сили работу? – сердито спросил он. Ребята объяснили. И тогда Кузьма Захарович тоже бросил свою лопату и вместе со всеми стал кричать «ура!»… Êàê ñëîæèëàñü ñóäüáà Владимир Котов окончил школу с серебряной медалью и поступил в Рязанский радиотехниче- ский институт. Но через год перевёлся в Воро- неж, на факультет радиоэлектроники. В те годы эта специальность была очень популярна, о ней мечтали многие мальчишки. Вот и Володя потя- нулся было за модной мечтой, но, к счастью, бы- стро разобрался, что выбирать профессию нуж- но по сердцу. Вернулся домой, посоветоваться. Семейный совет был долгим. Кажется, родите- ли «перебрали» уже все профессии на свете, но ни одна не зажгла сердце сына. – Сынок, может быть, станешь военным? – вдруг предложила мама. Всё-таки в жизни нет ничего случайного: ни по- ступков, ни фраз. Не предложила бы мама это – не призадумался бы Владимир над карьерой во- енного и не решил бы им стать. Не поступил бы в Коломенское высшее артиллерийское команд- ное училище. Не служил бы на Дальнем Востоке, в Западной Украине, Казахстане, Приморье, Си- бири, Германии. Не стал бы подполковником. Не приехал бы после окончания службы в Липецк. И не захотел бы стать школьным учителем… Êðóòîé ïîâîðîò Принять решение стать учителем – только по- ловина дела, и Владимир Тихонович очень хо- рошо это понимал. Но он не знал, в какую шко- лу пойти работать. В департаменте образования

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz