Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
ведением проблем нет. Все сидели тихо, лишь Миша Федосов изред- ка пытался поговорить со мной о жизни. Но я укоризненно смотре- ла на него, и попытки увядали, как розы на знойном солнце. По плану нам нужно было ре- шить несколько упражнений и примеров. Но сначала я предложи- ла провести турнир знатоков та- блицы умножения. К доске вышли пятеро ребят и стали бойко отве- чать на вопросы. Состязание бы- ло в разгаре, победа уже почти за- крепилась за Алиной Асламовой, когда на втором ряду поднял руку Алёша Бурцев: – Можно с Алиной и мне сра- зиться? Турнир превратился в поединок. Хотя я решила быть не очень стро- гой и дала каждому игроку право на одну ошибку, никто из юных математиков этой поблажкой не воспользовался. Дуэль закончи- лась вничью. – Теперь решим номер в учебни- ке, – сказала я. На второй парте второго ряда снова взметнулась Алёшина рука: – А что потом решать? – А потом следующий… – А потом? – А потом неси мне тетрадь. Алёша принёс. Оказалось, он заранее решил практически всю классную и домашнюю работы! Поначалу я растерялась, но за- тем отыскала-таки в учебнике не- решённую задачу. Дальше в моём плане стояла ху- дожественная разминка. Ребятам нужно было вычислить в уме при- меры, результат отложить на ли- сте в клеточку, и тогда получит- ся собачка. «Клетчатый» рисунок я подсмо- трела в Интернете, а примеры при- думала сама. Правда, беспокои- лась: у всех ли получится быть внимательными? Ведь отклады- вать клеточки нужно всё время в разные стороны, да ещё и посчитать правильно. Поэтому накануне собач- ку «подопытно» рисовал наш корре- спондент Павел Жуков. Справился успешно. Хотела опробовать на ре- дакционном художнике Викторе Сер- геевиче, да не успела. Надо сказать, все ребята «расщёл- кали» моё задание как семечки. И я за них порадовалась. Вторым уроком был русский язык. Тема – повторение орфограмм. По- ка Света Логунова выполняла на до- ске фонетический разбор слова «ро- ют» (помните мою первую пятницу?), я написала на обратной стороне до- ски слова: «творог», «иначе», «кле- щи», «договор», «звонит», «плачу». Предложила ребятам поставить уда- рение. Попробуйте сделать это и вы, дорогие читатели. Наверняка тоже справитесь, как и мои ученики. Так, потихоньку-полегоньку, мы зна- комились друг с другом. И словно само собой ко мне приходило чувство, будто я уже давно учу наукам этих мальчишек и девчонок. Что сегодня вечером, как и вчера, мне тоже надо подготовиться к завтрашним урокам. Но это больше не пугало меня, а, наоборот, подстёги- вало: что бы придумать поинтереснее? Я уже с грустью смотрела на ребят, по- нимая, что больше не буду их учителем. А мне бы хотелось! Нет, не подумайте, я люблю про- фессию журналиста. Но учить детей оказалось очень интересно и как-то по-особому тепло. Наверное, поэто- му, расставаясь, я так и не призналась четвероклассникам, что на самом де- ле работаю в «Золотом ключике». Мне хотелось подольше потянуть мгнове- ния этого розыгрыша, который, по су- ти, оказался не розыгрышем для них, а уроком для меня. Вы уж извините, ре- бята. Спасибо вам и, конечно, Тамаре Дмитриевне за то, что разрешила мне попробовать себя в новой профессии и лучше понять мальчишек и девчонок. Софья МИЛЮТИНСКАЯ, которая уже хорошо освоила программу четвёртого класса. Алёша Бурцев. Света Логунова. Никита Лысиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz