Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Идею попробовать себя в новой профессии я бессовестно стяну- ла у коллеги. Пару лет назад она собиралась прийти в одиннадца- тый класс под видом новой уче- ницы, а потом написать о своих впечатлениях в «Ключик». Тогда это не получилось, время ушло, а идея осталась витать в воздухе. Ну что ей, горе- мычной, в свободном плавании тосковать? Взяв в руки учительскую указку, я потихоньку подтя- нула идею к себе. Решила: приду в класс будто бы учителем. Проведу несколько уроков и потом объ- явлю: так, мол, и так, на самом деле я журналист, ждите публикацию. Долго выбирала дом знаний и класс, где ребя- та не знали бы меня в лицо. Наконец выбор пал на четвёртый «А» липецкой 33-й школы. Хотя все ребята подписчики «Золотого ключика», мы не были знакомы лично. Попросила учительни- цу, Тамару Дмитриевну Голосову, разрешить мне провести у мальчишек и девчонок русский язык и математику. Тамара Дмитриевна, конечно, уди- вилась, но согласилась. Операцию под кодовым названием «Внедрение в муравейник» назначи- ли на пятницу… Теперь я понимаю, что означает выражение «семь пятниц на неделе». Моя пятница началась в понедельник и продолжалась четыре вечера под- ряд. Другие люди готовили себе ужины, смотре- ли телевизоры и разговаривали по телефонам, а почти учительница Софья Николаевна муштрова- ла двойные неравенства и раскладывала на звуки слово «роют». Неравенства не решались, слово не раскла- дывалось – не хватало опыта. Но учитель должен быть твёрд. А потому телевизоры и телефоны были отключе- ны, а ужин превращён в перекус. Следовало подумать и о надлежащем внеш- нем виде. Он, то есть вид, был почти подходя- щим, но не хватало солидности. Я нацепила очки- хамелеоны. Посмотрела в зеркало и вспомнила Ивана Васильевича Буншу, который делал серьёз- ное лицо, чтобы быть похожим на царя. «У того лицо умнее!» – сказал тогда Милославский, и был прав. Моё лицо в очках умнее не становилось. Вы- ход был один: добирать солидности знаниями… Остались позади четыре под- готовительные пятницы. Насту- пила пятница пятая, самая ответ- ственная. Перед уроком Тамара Дмитриевна дала мне журнал: – Прочитайте фамилии ребят, чтобы потом не ошибиться. Я начала читать и похолодела. Синим по белому среди прочих фио значилось: «Лысиков Никита». Выбирала-выбирала – и на тебе! В четвёртом «А», оказывается, теперь учится бывший однокласс- ник моей дочери! А уж он-то прекрасно знает и меня, и мою профессию, и место работы. Боевой дух, и без того трепетавший как знамя на ветру, сморщился, как гороховый стручок. Но учитель должен быть твёрд… Прозвенел звонок, в класс впорхнули ребята. – У меня срочное совещание! – объявила Тама- ра Дмитриевна. –Математикой и русским языком с вами позанимается Софья Николаевна. Дверь закрылась. Я посмотрела на Никиту: узнал? Узнал, конечно, но промолчал. То ли рас- терялся, то ли не счёл нужным объявить о нашем знакомстве. Честно говоря, больше всего я боялась плохой дисциплины. Но оказалось, у четвёртого «А» с по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz