Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

– А у нас и встречают, и провожают по одёжке. В салоне «Звуковая одежда» ра- ботают почти все буквы. Вот вы и увиди- те, по каким канонам шьют одежду для звуков. Готовьте помост! – Коля, неси стулья! Сообразишь сколько? Коля : – А чего тут соображать? Букв 33. Мож- но посадить каждую букву с тем звуком, который она изображает. Значит, несу 33 стула! Орфографуша : – Прилетели звуки. Стал их Коля с буквами усаживать, а стульев не хватает! [Й], [А], [О], [У], [Э] растерялись – не поймут, к каким им буквам подсаживаться…Две буквы без звуков остались… А некоторым звукам – посмо- трите! – вообще стульев не хватило… Звуки : – Зачем вы нас в гости позвали, если для нас даже стульев не поставили? Вот улетим – и останетесь навсегда безголосыми! Оля : – Видишь, что ты натворил! Коля (чуть не плача) : – Ничего не понимаю… Почему так получилось? ЗАДАНИЕ 4. Объясните Коле, в чём секрет несовпаде- ния количества букв и звуков. Какие буквы с какими звуками вы посадили бы вместе? Ответ можете нарисовать. А сейчас, чтобы хорошо подготовиться к вос- становлению Законов Графики, сбегайте в мой… ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ Сегодня мы будем тренировать зри- тельную память . Зрительно человек за- поминает то, что видит глазами. Слышу вопрос: «Какое отношение память имеет к русскому язы- ку?». Самое прямое! С чего мы начинаем изучать язык? С запоминания того, как выглядят буквы. Потом мы запоминаем внешний вид целых слов, и, если в их «одежде» есть изъян (например, напи- сано не РАКЕТА, а РАЛЕТА или РАКЕНА), глаза сразу дают нам сигнал: слово написано неверно! Хорошая зрительная память помогает запоми- нать трудные слова. Люди с хорошей зрительной памятью даже не всегда помнят правила, а пишут грамотно! Как же развивать зрительную память? Во-первых, надо много читать. Когда часто ви- дишь перед собой слова, лучше их запоминаешь. Во-вторых, необходимо тренировать память с по- мощью специальных упражнений. В тренировке должны участвовать не только глаза, но и их по- мощники – уши, рот, руки. Тренироваться лучше всего вдвоём, чтобы было с кем соревноваться и кому оценивать ваши успехи. Приступим? Упражнение 1. Прочитайте стишок вслух 3-4 раза, медленно проговаривая слова так, как они пишутся, а не так, как слышатся (например, не [дарога], а [дорога]): Шла корова по дороге И спросила у сороки: «Не видала у болота Ты большого бегемота?». Закройте стишок и запишите, проговаривая, все слова, где есть 2 буквы О (потом – 2 буквы Е , потом – 3 буквы О и т.д.). Откройте и сверьте. Если есть ошибки, повторите упражнение. Если нет – молодцы, ведь в стишке 5 словарных слов! Такое упражнение можно делать, взяв любой текст. Зрительная память нужна и для запоминания алфавита. Без отличного знания порядка букв не поработаешь с главной палочкой-выручалочкой – словарём! Упражнение 2 . Попробуйте рассказать алфавит не только с начала до конца, но и с конца до начала: Я, Ю, Э…Можно и посоревноваться, кто быстрей напишет алфавит с последней до первой букв. Желаю вам отличной тренировки! Ответы на задания присылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тётуш- ке Орфографуше, и по электронной почте: gold- key@lipetsk.ru, nv/sem@mail.ru/. До встречи! КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ в № 10 от 17 мая 2011 г. Задание 1 . Мальчишки перепутали слова, т.к. не знают, что Е и И в слабой позиции обознача- ют один и тот же звук. Задание 2 . Слова с непроизносимыми соглас- ными: несчасТные – счастье, учасТники – уча- стие, звёзДного – звезда, празДника – празден, пакосТники – пакостить, извесТные – вести, бес- совесТные – совесть, нечесТно – честь, лесТницу – словарное слово. Задание 3. Распоряжение. Рассмотрев, разо- брав и исследовав результаты конкурсных испы- таний, приказываю! Развернуть флаги фонетиче- ских игр! Распределить обязанности! Взвесить возможности! Вспомнить Указы и Законы! Рас- крыть таланты! Размяться! Растянуться! Распеть- ся! Рассмеяться! Рассказывать! Раскрашивать! Ис- полнять! Изображать! Восхищаться! Взрослым и детям всех возрастов – соревноваться!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz