Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

– Ребята! Какой шум стоит на пло- щади перед городской стеной! Палят пушки, стреляют хлопушки, взрыва- ются петарды, бьют барабаны. Буквы празднуют победу! Злые фломастеры схвачены и засунуты в коробки, пока не одумаются. Правда, один сбежал – Чёрный. Как бы не натворил чего… Кого это там буквы качают? Кому кричат: «Мо- лод-цы!»? Конечно, Коле и Оле! Действительно молодцы. Как же шипели и пле- вались фломастеры, когда ребята правильно от- вечали на все их каверзные вопросы!.. Наконец- то буквы отпустили ребят… Сюда бегут… К оля и Оля : – Тётя Орфографуша! Ура! Мы по- могли освободить королеву Графику и фельдмар- шала Алфавита! Теперь они… Орфографуша : – Тише! Королева обращает- ся к подданным! Королева Графика : – Я Графика! Я ко- ролева ваша! Нет подданных моих стройней и краше! Красавцы! Буквы, вы – богатыри! В моём строю всегда вас 33! Какая форма! Молодецкий вид! Знакомый, славный русский алфавит! Буквы, поприветствуем наших освободителей! Дорогие Коля и Оля, у нас с Ал- фавитом не хватает букв, не хватает слов, чтобы выразить свою благодарность! Фельдмаршал, ве- лите внести Законы Графики! Мы отдадим их в награду за знания и смелость. – Буквы! По порядку номеров рас- считайсь! Равняйсь! Смирно! Я, Ал- фавит, приказываю: ЗАКОНЫ ГРА- ФИКИ внести! Орфографуша : – Вот это да… Всё-таки напа- костил Чёрный фломастер – Законы испортил… Коля : – Нуишто? Главный-то Закон есть, а с остальными как-нибудь разберёмся по дороге. Пошли быстрее! – А буквам как быть?.. Какой букве какие звуки на письме изображать? Ведь об этом Законы и говорили! Они на каждом доме. В каждом подъезде, на каждом перекрёстке в нашем городе висели, буквы их наи- зусть не помнят… – Буквы! Повелеваю! Чёрный флома- стер изловить и в коробку заточить! Всем просить Колю и Олю задержаться и по- мочь восстановить Законы Графики! Коля (смущённо) : – Чего уж там… Поможем, конечно… Что делать-то надо? – Познакомиться с нашими необыч- ными жителями… Коля: – Ой, умора! Что ж в них необычного, в буквах?! Я их с первого класса знаю. Вон в строю, как солдатики, стоят – А, Б… Здесь ХУДОЖНИКИ живут, В нашей яркой ГРАФИКЕ! Кого только нету тут: Портретисты, граффити, Модельеры и гравёры – Из фигур плетут узоры! Перья, кисточки и руки Ловят линией все звуки, Чтобы их остановить, Их мгновения продлить На десятки, сотни лет. Чтобы точен был портрет, Буквам надо твёрдо знать Правила. И рисовать По единым, непреклонным По Г рафическим Законам! – А без знания Законов буквы нач- нут изображать звуки, кто как захочет. Орфографуша : – Описок и ошибок не оберёшься! Оля : – Тогда без звуков Законы не восстано- вить. – Я уже передал по радио сообщения в Фонетику. Звуки быстро долетят. Ко- ролева, с чего начнём восстанавливать Законы? Графика : – С показа моделей звуковой одежды. Коля : – Одежда не показатель! Знаете посло- вицу: «По одёжке только встречают, а…»?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz