Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Орфографуша: – Правильно. А ведает соот- ношением между звуками и буквами ГРАФИКА. Не будете знать, как правильно переводить зву- ки и буквы, по каким законам , не научитесь пи- сать грамотно! Коля: – Опять законы! Опять учить!.. Лучше пойдём в Город Букв, найдём того, кто указатель испортил, и по шее… Ой, а идти-то куда? Оля: – ПРЯМО! Неужели ты не понял?! ЗАДАНИЕ 1. А вы, ребята, поняли, почему Оля выбра- ла именно этот указатель? Орфографуша: – Только мы собрались идти, как услышали плач и вздохи. Раздвинули траву и увидели буквы И и У. они жались друг к другу и дрожали. Оля: – Что случилось? Кто вас обидел? Буква У: – В нашей у-уникальной стра- не ужас и уныние… В ней живут буквы в районе Азбуки. Те, кто их пишет, – руч- ки, мелки, кисточки, перья, печатные ма- шинки, фломастеры – живут в Пенале. А ещё у нас есть компьютеры. Они живут на проспекте Новых Технологий. Всё было спокойно, пока компьютеры не ука- тили на свой компьютерный конгресс. Тут фло- мастеры заявили, что из оставшихся они – самые яркие, самые стильные, самые современные, по- этому они должны управлять страной. Короле- ва приказала их засунуть в коробку, а они взбун- товались! БукваИ : – Все ручки, карандашики и ки- сточки изловили-и, в коробки засунули-и! Все надписи и указатели изломали, исчер- кали, измазали, испортили-и-и! Коля: – А буквы?! Буква У : – Ускакали! Укатили! Улизнули! Уполз- ли! Ушли! Убежали кто куда! У-ужас! Оля : – Ой! Смотрите, на дереве кто-то сидит... Да это же буквы А и Я! Вы почему туда залезли? Буквы А и Я : – Один фломастер те- чёт и плюётся! Всех выпачкал! Мы бо- имся-а-а!.. Коля : – Как же их снять оттуда? Орфографуша : – Построить словесные лест- ницы. Оля, займись этим! Орфографуша : – Буква И останется с Олей, а мы с Колей и буквой У поспешим в город – на выручку. Сколько там фломастеров? Буква И : – Много – десять! Только у них уже краска кончается. Если все надписи правильно восстановить, то им нечем будет их вновь испор- тить. Надо успеть, пока они весь город не зама- зали! ЗАДАНИЕ 2. Вместе с Олей заполните перекладины лестницы с А– нарицательными существи- тельными, а с Я – женскими именами. Орфографуша : – Со всех ног мы побежали за буквой У. На городской стене стояли, сидели, ка- чали ногами и смеялись противные фломастеры! Коля : – Ах вы, старые, негодные, засохшие сморчки! А ну выходи по одному! Посмотрим, кто кого! Фломастеры : – Фи! Обзываться да драться ума много не надо. Давай так: прочитай, что мы на плакатах написали, разгадай, кто в башнях си- дит, напиши всё правильно – там посмотрим! Ор- фографуша, не подсказывай, а то весь город за- мажем! Ничего от него не останется! ЗАДАНИЕ 3. Ребята, помогите Коле выполнить все за- дания злых фломастеров. Орфографуша: – Да, задания не из лёгких. Вы- полните их и побыстрее пришлите мне ответы!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz