Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
шёл в «художку». По дороге он твёрдо решил: «На- рисую какую-нибудь ерунду, и меня не возьмут». Почему Вадим так вёл себя? Он и сам до сих пор не знает. Но тут уместно вспомнить фразу Сократа: «Чем больше я знаю, тем отчётливее по- нимаю, что не знаю ничего»… План лженеудачи провалился. Учителя посмо- трели рисунки и сразу зачислили Вадима Бутако- ва в художественную школу. МЕЧТЫ ХУДОЖНИКАМ ПОКОРНЫ У Вадима стали получаться рисунки в разных жанрах и на разные темы. Если сначала, как лю- бой мальчишка, он любил изображать машины и оружие, то теперь постепенно переходил к более серьёзным темам. Его карандашу и кисти стали подвластны и портрет, и пейзаж, и натюрморт, было бы только вдохновение. Например, пейзаж А ещё у Вадима есть мечта – написать пор- трет Стивена Кинга не по фотографии, а с нату- ры. Пусть это кажется трудноисполнимым, но мечтать-то можно. « НАЧАЛО ПУТИ » Восхищаясь работами знаменитых живопис- цев, Вадим старается не подражать им, а учиться у них. Понимая, что у каждого художника должен быть свой стиль, особый. И его совсем не огорча- ет, что на эти поиски уйдут годы, в которых до- рог каждый день… Наверное, именно благодаря умению работать над собой Вадим уже в четырнадцать лет стал призёром многих городских олимпиад. И стипен- диатом управления культуры и искусства Липец- кой области. Недавно работы юного художника Бутакова выставили в фойе театрального и мало- го залов областного Центра культуры и народно- го творчества. Выставка получила символичное название – «Начало пути». с фонарём Вадим написал по воспоминаниям о поездке в детский лагерь «Спартак». Портрет Виктора Цоя – под впечатлением от его песен. А Стивена Кинга нарисовал после знакомства с его рассказами. Так же появились портреты Сергея Есенина, Владимира Высоцкого, Леонида Фила- това, Майкла Джексона… Рисовать по фотографии сложно. Поэтому сна- чала Вадим собирает как можно больше сведений о своём герое, его привычках, вкусах, манере по- ведения, а накопленные знания выплёскивает на холст. Например, узнав о том, что Олег Янков- ский часто курил трубку, он его с ней и изобра- зил. А Виктора Цоя нарисовал, конечно же, с ми- крофоном. По мнению художника, детали, пусть даже мелкие, помогают зрителю лучше почув- ствовать его героев. Есть у Вадима один творческий секрет: он ра- ботает под комментарии… трёх волнистых попу- гайчиков, которые умеют разговаривать. Когда начинается «рисовальный» процесс, мальчишка выпускает своих пернатых питомцев из клетки, чтобы те побольше болтали. И, быть может, в благодарность он когда-нибудь нарисует крыла- тых вдохновителей. Был же у Алексея Николае- вича Толстого сверчок, который любил слушать стук печатной машинки и попал в сказку «Золо- той ключик»… Павел ЖУКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz