Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

С клонность к рисованию нынешний девяти- классник липецкой гимназии № 69 В а дим Бутаков обнаружил у себя в три года. Первым художественным «полотном» стал… линолеум. Вооружившись ручкой, мальчишка улёгся на по- лу и начал творить. Вот что значит вдохновение: сам не знаешь, что рисуешь, а выходит бабайка! Причём получился он так ярко и красочно, что автор не смог сдержать слёз – испугался! И бе- гом к маме – жаловаться. Но, несмотря на всхли- пывания, незадачливому художнику тогда креп- ко досталось. А воспитательная беседа закон- чилась многозначительным: «Ты меня понял?». только процесс набрал си- лу, как совершенно неожи- данно закончился альбом. С этой минуты и на- чалась у Вадима другая жизнь. Теперь его инте- ресовали только альбо- мы, краски и карандаши. Игрушки отошли на зад- ний план. Родители сложи- ли их в коробку, считая, что придёт день, когда Ва- дим о них вспомнит. Но он не вспомнил. Рисова- ние стало не просто увлечением, а образомжизни. НЕУВЯЗОЧКА ВЫШЛА ... В школе Вадим до четвёртого класса скрывал своё увлечение: то ли сомневался в таланте, то ли сказывалась скромность. Даже на уроках изо- Вадим понял и больше на линолеуме не рисовал. Следующим «полотном» стали обои. Уже про- шедшая испытание ручка вывела на стене домик с большим окном и высокой трубой. По замыслу художника, сразу за жилым зда- нием должны были расти ёлки или сосны. Но этому сбыться не удалось: мама вовремя за- метила и пресекла художество новой беседой. Совсем скоро, осчастливлен- ный новенькими карандашами и альбомом, Вадим вновь при- ступил к творчеству. Опять нарисовал домик, теперь уже с растительностью во- круг стен, разных зверушек. И бразительного искусства старался не выделяться. Специально рисовал хуже, чем мог. Но, как гово- рится, сколько верёвочке ни виться, а конец бу- дет. Мысли бурлили, руки тянулись запечатлеть очередной образ на бумаге. Поэтому частенько на полях или последнем листе в тетрадке появ- лялись рисунки. Первым заметил неувязочку сосед по парте. Смотрел-смотрел, как Вадим «украшал» тетрадь, и вдруг закричал на весь класс: «А Бутаков-то ху- дожник!». Потом рисунки оказались в руках учи- тельницы, и она буквально силком отправила мальчишку в художественную школу. Тот сентябрьский день Вадим запомнил на всю жизнь. Ноги идти не хотели, было страшно: как-то встретят? Если бы не мама, мальчишка наверняка увильнул бы и под каким-нибудь предлогом не по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz