Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

М ы гордо велича- ли себя классика- ми. Конкуренты и завистники за глаза говорили, что мы беляичи. Родители прозва- ли нас тараканами. На самом деле мы были ансам- блем гитаристов липецкой школы искусств № 3. Музыканты называют шестиструнную гита- ру классической – отсюда и наше первое гордое имя. Второе – беляичи – родилось от имени руко- водителя, Ва лерия Николаевича Беляева . Надо сказать, мы не обижались на конкурентов. Быть беляичем каждый из нас почитал если не за лич- ный подвиг, то уж за честь точно. Потому что… вы бы знали Валерия Николаевича! " УХНУЛ ВСЁ - ТАКИ ..." Нашу первую встречу я помню очень хорошо. Вдоволь назавидовавшись брату, уже год играю- щему на гитаре, я начала ему намекать, что, мол, тоже хочу учиться у Беляева. Намекала всё ле- то, а потом попросту стянула его гитару и нача- ла задушевно терзать струны, как умела, а уме- ла никак. Песнопения подействовали мгновен- но: уже на следующий день Сергей объявил, что завтра Валерий Николаевич ждёт меня в шесть часов вечера. …В назначенный час я поднималась по лест- нице, когда в музыкалке неожиданно отключи- ли свет и коридор погрузился в полную темно- ту. Русские, конечно, не сдаются, тем более уже почти классики. Но сердце предательски ухну- ло в пятки, когда сверху послышались шаги. Не- известный явно прыгал через ступеньку, да ещё и напевал: «Эх, дубинушка, ухнем!» (прямо мои чувства угадал, честное слово!). Потом раздался грохот – этот «кто-то» упал, – и печальный го- лос: «Ухнул всё-таки…». Через мгновение вклю- чили свет, и передо мной возник Валерий Нико- лаевич, сидящий на ступеньке. – Соня? Здравствуй! Проходи в кабинет, – улыбнувшись, сказал он. С этой минуты мы ста- ли друзьями. КАК СЫГРАТЬ ГАВОТ ВалерийНиколаевич никогда не общался с нами «сверху вниз». Мычувствова- ли себя взрослыми, имели право на своё мнение и не боялись его высказывать. Вместе с тем Беляич был для нас авторитетом и другом. К нему тянуло словно магнитом. Он умел сделать так, что ансамбль, собирающий- ся всего-то один раз в неделю, стал дружной се- мьёй. После репетиции никто из нас не расходил- ся. Мы разучивали песни, показывали друг другу новые аккорды, болтали. Вообще, в музыкальной школе учат классической игре по нотам. А подбо- ру на слух научить нельзя, поэтому большинство учителей деликатно обходят эту тему. Но у нас в ансамбле подбирали все – плохо ли, хорошо ли, но все. И знали: даже простенькую «Во саду ли в ого- роде» надо сыграть «заразительно». …Мы учили гавот Баха. Не получался он у нас, хоть лопни. Тяжело, устало велась мело- дия, великий классик был нам неинтересен. Валерий Николаевич вдруг сказал: – Вы знаете, что такое гавот? Это та- нец! Он исполняется легко, непринуждён- но. А ваши дамы и кавалеры топают, как слоны в посуд- ном магазине. И он изобразил, как топают наши «слоны». – Играйте! А я буду под ваш гавот танцевать. Как сы- граете, так и стан- цую. Беляич обнял ги- тару, словно даму, и начал танцевать. С тех пор мы играли гавот хорошо. УДАРНЫЙ ЛИ ИНСТРУМЕНТ ГИТАРА ? Особая история про на- ши концерты. Валерий Николаевич всегда сам возил нас от школы до места выступления и об- ратно. И никто из нас не говорил, что, мол, «взрослые и добе- рёмся самостоя-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz