Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
– П ашка? – так же неуверенно спросил Макс. – Ребята! Да это вы! – радостно закричала Гера. – О! Какие люди! – иронично произнес Дрюня. – Герка! Ты как? – взволнованно поинтересовался Димка. – Сколько времени? – как всег- да спросил Сашка. – Откуда зажигалка?! – ледя- ным голосом оборвал цепь вопро- сов Макс. Все мальчишки в один голос на- чали оправдываться – поднялся та- кой шум и гам! – Тихо! – наконец не выдержа- ла Герка. – Пойдёмте на сцену – она там, и потом всё выясним, а то при- дётся тебе, Макс, перед директо- ром оправдываться, по какой при- чине не подготовил постановку. Пройдя через гримёрку, в кото- рой буквально десять минут назад была Герка, ребята очутились на сцене. Сашка обнаружил рубильник и повернул ручку – вспыхнул свет. – Фу, – облёгченно вздохнула Герка, – наконец-то свет в нашем театре! Как только глаза Макса более или менее привыкли к свету ламп, он начал командовать и хлопотать: – Так! Внимание! Все актеры подходят ко мне за текстом. Сейчас будем репетировать сцену знаком- ства Ромевы и Жулианны. – Кого? – переспросил Дрюнчик. – Ну… двух влюблённых, – сму- тился Макс. – Так вот, неуч, запомни: Ромео и Джульетта, и никак иначе. – Неважно, неважно! Давайте уже начинать, а то мы и так много времени потеряли. Скоро ОБ при- дет, домой отправит. – ОБ? – Сашка как ужаленный вскочил с кресла. – При каком она тут?!.. – Ох, Александр, – вздохнул Макс. – Если бы ты знал, как я не хотел этого. Но… директор сказал – значит, надо. Она у нас кормили- ца Джульетты. – Ничего у нас путём сделать не могут! Что, они нам не доверяют? Мне, между прочим, уже семнад- цать лет. Я что, самостоятельно на репетицию сходить не могу? – воз- мутился Димка. – Велели спектакль поставить – поставим, не малень- кие уже, а они к нам, пожалуйста, – училку приставили, да ещё какую – надзирателя. Ну, жизнь! – Ладно, Дим, это всё пустое. Тут разговорами не поможешь. Де- ло делать надо. Поэтому, господа актёры, вперёд на сцену – нас сла- ва ждёт! – приободрил всех Макс, разложив вокруг себя листы пьесы. – Давайте докажем всем эти взрос- лым, которые нам совсем не дове- ряют, что мы можем не только бу- янить и хамить. 10 – Где чувства? Где чувства, я спрашиваю? – неистовствовал Макс. – Дима, а Дима? Где любовь, страсть? Ты можешь играть выра- зительнее? – Куда уж выразительнее? – про- бормотал Димка. – Ну что ты таращишься на неё? – продолжал Макс. – Это же Джу- льетта, твоя возлюбленная! – Угу, – совсем тихо пробубнил Димка, – сам бы попробовал… Макс так внезапно рухнул перед Геркой на колени, что все вздрог- нули. – Джульетта, – прочувствован- но проговорил он, – я тебя люблю, очень-очень! – Между прочим, этого в сце- нарии нет, – едко заметил Димка. – Действительно, – влез Саш- ка, – ты слишком многого от нас требуешь. Мы ведь не настоящие актеры. – Я выйду на минутку, – сказал Димка. Макс тяжело положил ему ру- ку на плечо: – Подвигин, – молвил режис- сёр, – прошу сдать все курительно- зажигательные приборы. Димка раздражённо тряхнул го- ловой. – Это что, таможня? – недоволь- но проворчал он. – Нет, – с горечью в голосе от- ветил Макс, – это забота о твоём здоровье. – Не маленький, обойдусь, – огрызнулся Димка и широкими быстрыми шагами ушёл со сцены. – Сдался он тебе, – беззаботно проговорил Сашка. – Сам пусть думает. Герке было очень неприятно из- за Димкиной грубости, и, чтобы хоть как-то сгладить впечатление, она обратилась к Максу: – Может, пока его нет, пройдём несколько сцен? Макс нахмурился и не отвечал. – Макс! – окликнула его Герка. – Я думаю, – медленно прогово- рил он, – а почему нет ОБ? Где она блуждает? – Какая разница, – пожал плеча- ми Сашка. – Не придёт, и хорошо. – Ага, хорошо! – возмутился Макс. – И останемся мы без кор- милицы. – Мы могли бы найти кого- нибудь другого на место ОБ, – предложил Пашка. – Скажем, что она, мол, прогуливает репетиции и попросим Николая Данилыча подыскать другую тётку. Макс задумался. – Хм, а что, можно! – обрадовал- ся режиссёр. – В самом деле, что же нам делать, если она прогуливает репетиции… – Максим, – проговорила Гер- ка, – я, кажется, понимаю, почему она не пришла. – Почему же? – спросил Макс. – А потому, – ответила девочка, – что наш директор уверен: мы не сможем поставить такое сложное произведение за короткий срок. У нас ведь даже нет половины ак- теров. – Ничего они не понимают, – негодующе заявил Макс. – Сдела- ем сокращения и в пьесе, и в числе актеров. И немедленно – слыши-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz