Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Д южину лет назад в университете появил- ся студенческий театр с двумя необыч- ностями. Необычность первая: театр был безмолвным. Руководитель, Надежда Вадимовна Казазаева, учила молодых актё- ров играть роли молча, а чувства, поступки и вообще суть спекта- кля выражать только движениями и мимикой. Необычность вторая: театр был безымянным. За репетициями ре- бята даже не задумывались о назва- нии, и сама судьба ждала подходяще- го случая… Итак, в театр пластики пришли первые актёры – студенты с раз- ных факультетов. Сначала «пла- стилиновыми» назвать их бы- ло трудно. Управлять своим те- лом ребята не умели, зато в душе каждого горело огромное желание этому научиться. И Надежда Вадимовна, словно скульптор, лепила из них ак- тёров. Предупредила сразу: репетировать будут трижды в неделю по пять-шесть часов. Кто не вы- держит – извините… А они выдержали. Да ещё так стойко, что уже в первый год обучения «вышли в свет», то есть на региональный студенческий фестиваль «Сту- дениум». Приехали, стали регистрироваться, и вдруг кто-то, поискав их в списке участников, спросил: – Вы – «Тетис»? – Нет. – Из Ельца? – Да. – Значит, «Тетис». – Нет! – Студенческий театр? – Да. – Значит, «Тетис»! У нас так в списке значится. Ну, «Тетис» так «Тетис», главное – поджарить «первый блин». «Поджарили» – и оказались аж на первом месте! И стали «Тетисом» с ди- пломом. Конечно, пытливые студенты реши- ли узнать, что означает такое необычное название. Покопались в энциклопедиях и выяснили, что «Тетис» – город в Мек- сике, это раз. Древнейшая богиня грече- ской мифологии, жена Океана и хра- нительница домашнего очага – два. Название оказалось подходящим, и больше от него не отнекивались. Да- же были благодарны тому, кто по неизвестным причинам записал их в том списке «Тетисом». Дело пошло в гору. Мало-помалу ребята учи- лись раскрываться на сцене. Они старались изо всех сил, хотя порой молчать было очень труд- но. Ведь зрители не всегда понимали то, что хо- тели выразить артисты. Смотреть пантомиму то- же нужно уметь, не каждый зал готов её понять. Поэтому будет правильно сказать, что «Тетис» учился показывать, а зрители – понимать. При- чём их возраст был разным – от пенсионеров до школьников. А язык, который они постигали, один – пластики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz