Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
ÄÐÓÆÍÎ ÏÎÄÒßÃÈÂÀÅÌÑß! В прошлом году преподаватели исторического факультета решили крепко взяться за первачков елецкой гимназии № 11. Как сказал декан факуль- тета Денис Александрович Ляпин , «внедрить на практике основные постулаты развивающего обу- чения». Фраза взрослая, но зато всеобъемлющая. Объясняем: в современных школах учителям ино- гда просто не хватает времени на всех учеников. Прошли тему – и отправились дальше. Кто-то всё «схватил на лету», а кто-то недопонял. Так появ- ляются отстающие. Потому и решили педагоги университета поста- вить эксперимент по подтягиванию отстающих. К решению задачи подошли математически и по- человечески: набрали несколько групп, с первого по четвёртый классы, поделили их на маленькие подгруппы по 5-7 детишек. Вот на каждого и на- шлось время. Предметов в расписании «уроков после уроков» было несколько: математика, русский язык, куль- тура речи, окружающий мир и психология. Вели эти предметы, конечно, не только преподаватели истфака, но и школьные учителя. А проводили за- нятия в форме игры. Например, на математике ре- бята вместе с учителем играли в «магазин». И так, путём проб и ошибок, постигали премудрости то- го или иного предмета. Но учились не только ребята, преподаватели - тоже. Ведь занятия с малышами были для них но- вым делом. И делом, в котором нет права на ошиб- ку. Взрослые собирались на семинары, консульти- ровались с психологами, делились друг с другом полезной литературой. Так прошёл год. За это время в «подтягиваю- щем» эксперименте участвовали сорок мальчи- шек и девчонок. А когда подвели итоги, стало яс- но, что эти ученики уже опережают своих свер- стников в развитии! Вы спросите, почему именно исторический фа- культет взялся за такой эксперимент? Ответим: здесь особенно хорошо понимают, что большин- ство исторических ошибок было допущено из-за человеческого невежества. Вот так. ÈÃÐÀÅÌ Â ËÀÄÓØÊÈ, À ÏÎËÓ×ÀÅÒÑß ÏÐÎÃÐÀÌÌÀ А вот факультет дошкольной педагогики и психологии проводит занятия у совсеммаленьких детишек. Сейчас «под крылом» преподавателей этого факультета – более тридцати детских садов. Занятия здесь тоже проходят в форме игры, и «ученики» после них также очень довольны. А вот преподаватели всё, что пройдено на уроке, тща- тельно записывают, анализируют, а потом вместе продолжают создавать программу дошкольного образования, которая очень пригодится будущим воспитателям детских садов. Надо сказать, студенты принимают в этом экс- перименте самое активное участие. Видели бы вы, с каким удовольствием они играют с малышами, а потом опытом общения с ними делятся на семи- нарах и конференциях! Вы, наверное, уже знаете о том, что се- годня далеко не все выпускники вузов выбирают себе работу по специально- сти. Причин много, а основная – не- серьёзный подход к выбору своей бу- дущей профессии. Что модно, то и вы- Александр Сергеевич.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz