Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

П редполагая, что другим ребятам тоже захочется поиграть в своём дворе, мы от- крыли одну из книг короля Игры Сталя Анатольевича Шмакова (о нём вы про- читали в первом январском выпу- ске «Золотого ключика») и выбрали для вас несколько аттракционов. Слово «аттракцион» в дослов- ном переводе с французского означает «притяжение», «при- влечение». В цирке самый привлекательный номер называется ат- тракционом. В парках аттракционы – развлечения в виде качелей, каруселей и всевозможных аппаратов для состязаний. Словом «аттракцион» также принято называть игры- состязания, соревновательные досуги, краткие, зрелищные, ве- сёлые, построенные на преодолении трудностей. Это русская игра, очень популярная в своё вре- мя, сейчас незаслуженно забыта. Вместе с тем она очень увлекательна, полезна, развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Дети играют, сидя на земле (на гладко утоп- танной площадке). У каждого должно быть по 5 камешков. Сначала определяют, кому начинать. Каждый играющий берёт в руки свои камешки, подбрасы- вает их вверх и, быстро повернув руку ладонью вниз, ловит тыльной стороной руки. При этом часть камешков падает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Дальше каждый своё упражнение проделывает в порядке очереди (по кругу, справа налево). Приводим несколько примерных упражнений. Первое. Взять в руку пять камешков. Один под- бросить вверх, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой. Второе. Подбросить вверх тот же камешек вновь, поймать его, предварительно взяв два ка- мешка. Третье. Подбросить вверх находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно оставшиеся два камешка. Четвёртое. Держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем, остальные под- бросить вверх и поймать, предварительно поло- жив пятый камешек в сторонку. Пятое. Подбросить вновь эти четыре камеш- ка вверх и поймать, предварительно взяв один. Таких упражнений существует много, разные варианты упражнений выможете придумать сами. В несколько воздушных шариков наливается 1/3 стака- на воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. На асфаль- те мелом вычерчиваются круги диаме- тром 1,5 метра. Воздушный шар-«ядро» участник должен тол- кнуть как можно дальше, как это делается в лёг- кой атлетике. Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные – жуков, бабочек, пти- чек. По команде ведущего: «День наступает – всё оживает!» – малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», то есть стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот мо- мент выбегает на охоту: высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и уводит провинивших- ся к себе в круг. Они становятся совушками и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz