Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

В липецкой школе № 52 учатся два друга – В аня Пермяков и Антон Красильников . Первый увлекается поездами, второй – самолёта- ми. Оба «заразились» своей любимой техникой в пятилетнем возрасте. Ваня впервые увидел по- езд и буквально замучил родителей расспроса- ми о том, что это такое. В тот же день мама с па- пой подарили ему большую книгу о поездах. Ва- ня «проглотил» её за несколько дней (ему было только пять лет!). И вот уже четыре года штуди- рует специальную литературу, собирает картин- ки и игрушечные поезда. Антошке повезло больше: он не только увидел настоящий Су-27, но и смог залезть внутрь ка- бины, ведь дело было на ежегодном авиашоу. За- то Антошкиному папе пришлось туго: невзирая на слёзы сына, он всеми правдами и неправдами должен был вытащить его из большой крылатой «птицы». И вытащил. Так сказать, задавил авто- ритетом. С той поры мысли Антона заняты только само- лётами и космическими кораблями. А в рюкзаке вместе с учебниками и тетрадками всегда ле- жит журнал «Легендарные самолёты». Но больше всего мальчишка дорожит сво- ей коллекцией марок с изображением военной техники, которая занимает целых три альбома. Познакомились Ваня и Антон в Центральной город- ской детской библиотеке. Один искал новые книги о поездах, другой – о само- лётах. Оба мальчишки – частые гости этого книжного царства, но теперь приходят сюда не только за чтивом. В читальном зале возле окошка стоит «их» стол, на котором Ваня и Антон устра- ивают настольные войны. Друзья придумали свою игру. Она напомина- ет шахматы, но вместо ферзей, слонов и пешек в битве сходятся обыкновенные пластмассовые солдатики. Мальчишки расставляют их на столе и по очереди делают ход, выдвигая вперёд какую- либо военную часть. Боевая задача: первым унич- тожить вражескую армию. В игре много нюансов. Нужно видеть поле боя, не оставлять бойцов без прикрытия. Ведь танки легко расправятся с пехотой, только дай им во- лю. Если бросить в бой гусеничные орудия без поддержки пулемётчиков, их участь будет пла- чевной – миномётчики знают своё дело и моментально откроют огонь. А когда дела на фронте совсем плохи и враг про- рывает линию обороны, можно вызвать подкрепление. Оно обычно сидит в за- саде на табуретке возле стола. А за кого будет воевать, решит жребий. Очень часто битвы между стратегами Ваней и Антоном заканчиваются вни- чью. Войска у них одинаковые, да и не хотят друзья обижать друг друга. Ведь главное для них не победа, а сам процесс и… звуковое сопровождение боя. Маль- чишки «бабахают», «рыкают», «вжика- ют», имитируя взрывы гранат или зал- пы пушек. Сотрудники библиотеки уже привыкли к «боям», но иногда всё же успокаивают слишком разбушевавших- ся «полководцев». Те, конечно, извиняются и на какое-то время замолкают. Но вскоре библиотеку вновь сотрясают взрывы гранат и движение танковых частей. Но ведь это понарошку. Из- за обоюдной любви мальчишек к воен- ной технике. Павел ЖУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz