Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Вот мы и подобрались к букве «н», что значит «наш». В фамилии Алексея Васильевича она двой- ная. И удвоение это оправдано тем, как относят- ся к нему ученики. Приведу пример. Конкурс «Учитель года-2011», как всегда, на- чался с этапа районного. Жюри побывало у Алек- сея Васильевича на уроке, назначило день объ- явления результатов. Узнав об этом, его ученики тоже отправились на церемонию награждения. Объявлять победителей начали, как это приня- то, с последнего места. Один за другим на сцену поднимались учителя Данковского района. А ре- бята от волнения решили, что объявляют, наобо- рот, с места первого. И, когда увидели, что в зале остался только их Алексей Васильевич, чуть не заплакали. Но в этот момент раздалось: «Абсо- лютным победителем конкурса стал…». Буквально через полчаса по улицам Данкова зашагала праздничная процессия. Мальчишки и девчонки шли впереди. Они пели, без конца по- здравляли Алексея Васильевича и друг друга с победой. Ведь это их учитель! «Наш» учитель… На церемонии награждения финалистов об- ластного этапа конкурса повторилась примерно та же картина. Старшеклассники вместе с Алек- сеем Васильевичем приехали в Липецк и букваль- но «взорвали» зал аплодисментами, когда услы- шали, что он завоевал «Хрустального пеликана». *** Я уже дописывала материал, как вдруг вспом- нила: прощаясь, Алексей Васильевич попросил: – Когда будете писать, пожалуйста, ничего не преувеличивайте. Перечитала и вычеркнула довольно много при- лагательных. Только суть рассказа вряд ли изме- нилась. Ведь дело не в прилагательных, а в самом человеке, его поступках. Так ведь?.. Софья МИЛЮТИНСКАЯ, село Тёплое Данковского района. Буква «и» на старославянском звучит как «иже», что значит «который»… Окончив школу с серебряной медалью, Алек- сей поступил в Елецкий государственный уни- верситет, где учились и его родители. А вот спе- циальность выбрал другую. Звучала она пример- но так: учитель математики, физики, биологии, географии, естествознания в малокомплектной школе. Ему предстояло освоить сразу несколько профессий: ту, которую имели мама и папа, плюс другие. Было трудно. Но когда человек идёт к сво- ей цели, то шагов до неё не считает. Цель у Алексея была. Ему хотелось работать в родной школе. Он тоже шагов не считал, просто трудился. И спустя пять лет вернулся в село Тёп- лое, стал учить наукам мальчишек и девчонок. И здесь настал черёд поговорить о букве «ч», кото- рая звучит как «червь»… Ох, неспроста она так звучит. Ведь сейчас Алексей Васильевич преподаёт биологию. Не- давно я нашла в Интернете его собственный сайт. Сколько там придуманных им методических по- собий, конспектов уроков, презентаций разных тем! Я почти все их просмотрела, и вам, ребята, советую. Особенно тем, кто сомневается в том, что биология – наука увлекательная. Алексей Васильевич учитель строгий, но двой- ки ставит редко. У него подход к лентяям особен- ный. Не выучил – ладно, сегодня «гусь» в журнале не появится. Но ты уж к следующему уроку под- готовься. Вот и получается, что «висит» над без- ответственным учеником его домашнее задание, покоя не даёт. И волей-неволей он учит, ведь всё равно придётся отвечать. А двойка что? Постави- ли – рукой махнул и домой пошёл. Когда-нибудь, в следующий раз, наверное, выучу…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz