Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Алексей Васильевич рассказывал, я записыва- ла. А у самой нет-нет да и постукивали в голове молоточки, повторяя фамилию моего собеседни- ка: «Ов-чин-ни-ков»…Казалось, буквы что-то го- ворят мне, а я, бестолковая, не понимаю. По пути в редакцию всё думала, как рассказать читателям об абсолютном победителе областно- го конкурса «Учитель 2011 года». И опять буквы плясали перед глазами, дразнили меня, словно новая книга в библиотеке. Я подходила к ним так и этак, но не могла прочесть. И вдруг осенило: мо- жет, не на том языке читаю? Попробовала на ан- глийском, немецком, латинском и так добралась до славянской кириллицы. Напомню, что в ста- рину каждая буква нашего алфавита имела своё название: аз, буки, веди, глаголь, добро… Сразу же наткнулась на первый слог фамилии – «Ов». Переведённый на славянский, он превра- тился в словосочетание «он ведает»… Да ещё и дважды – в начале и конце фамилии! Потянулась ниточка, распутывая клубок, буквы начали рас- сказывать… «Он ведает», да ещё, напомню, дважды… Родители Алексея Васильевича Овчинникова – тоже учителя. Они работали в школе села Тёплое Данковского района , то есть там же, где учился их сын. Оба математики. Амама, Татьяна Никола- евна, была у Алёши ещё и классным руково- дителем. За то, что могла «не заметить» у других, с него спрашивала вдвойне. Правда, сын рос мальчишкой при- мерным. Спокойным, серьёзным, вдумчивым. Любил (и любит) чи- тать, занимался (и занимается) спортом. Не было случая, чтобы не выполнил домашнего задания. Об этом, конечно, знали все од- ноклассники, а потому частень- ко «одалживали» у Алёши тетра- ди. Здесь – примечание. Как известно из законов физики, вокруг одной тетради могут разме- ститься не более пяти человек. Переме- на длится всего десять минут. Ясно, все желаю- щие списать не успеют. Но, к счастью, в Алёши- ном классе было несколько отличников. И потому «команды» попросту делились между «капитана- ми». Так и выходили из положения. Конечно, иногда Алёша всё-таки озорничал. Но даже озорство его было только на первый взгляд шалостью. А присмотришься – и не знаешь, ру- гать или хвалить? Однажды на урок истории Алёша принёс грача. Спрятал его под парту. Сначала тот сидел тихо, потом решил тоже ответить домашнее задание. Возможно, ответил правильно, только пе- реводчиков с птичьего языка в классе не оказалось. Учительница, конечно, за- метила крылатого ученика. Спроси- ла Алёшу, что это за шутка. – Это не шутка, – ответил маль- чик. – Сейчас на улице холодно. Я на перемене вышел на крыльцо, вижу – грач сидит. Замёрз, бедня- га, нахохлился. Вот и принёс его в класс – отогреться. – Раз так – пусть сидит, – согла- силась учительница. – Будет урок слу- шать. Так и просидел грач на истории. И хоть изредка пытался отвечать, в остальном вёл себя примерно. В благодарность за добро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz