Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
В полдень над при- уральской тайгой рас- крылся огромный оран- жевый купол парашюта, и вскоре «Восход», опа- лённый пламенем, ломая ветви вековых деревьев, мягко опустился на снег в 180 км к северо-западу от города Пермь. А жда- ли этот экипаж в Казах- стане. И вот как тяжело пришлось им зимой, без тёплой одежды, ждать прибытия специальных служб. Рядом настоящий спусковой аппарат. Тот са- мый. Только космонавтов в инсталляции почему- то трое. Это, наверное, уже фантазия сотрудни- ков, которые оформляли зал. Потом мы спустились ещё на один уровень и попали в уголок исследования Луны. Посмотре- ли на «Луноход-1» – первый лунный самоходный аппарат. Его доставила 17 ноября 1970 года на по- верхность Луны советская межпланетная станция «Луна-17». Он проработал на лунной поверхно- сти до 4 октября 1971 года. Предназначался для изучения особенностей поверхности спутника Земли, радиоактивного и рентгеновского косми- ческого излучения на Луне, химического состава и свойств грунта. Здесь, честно говоря, мы очень устали и завер- шили свою экскурсию. А музей зовёт всё даль- ше и дальше. Можно было пойти посмотреть фильм в кинозале. Это тоже входит в програм- му экскурсии. Потом посетить зал международ- ных программ. В музее находится выполненный в миниатюре Центр управления полётами (ЦУП), где можно наблюдать Международную космиче- скую станцию в реальном времени и даже осу- ществлять переговоры с экипажем. Это мы оста- вили для следующего посещения. Сначала хочет- ся усвоить объём уже полученной информации, а потом продолжить зна- комство с музеем. Я опи- сала экскурсию достаточно кратко, прогулка по залам занимает около трёх часов. На память о посещении музея в небольшом ма- газинчике на выходе можно купить сувениры и книги. Ещё в специальный почтовый ящик сотруд- ники музея предлагают опустить письмо-вопрос для космонавтов, которые сейчас несут вахту на орбите, и даже обещают реально получить ответ. Музей учит нас мечтать. В суете современной жизни, в погоне за всё большими и большими ма- териальными благами мы забыли, что такое про- сто мечтать. Не было желания чего-то конкретно полезного или престижного, а хотелось мечтать о бескрайних мирах, о космических кораблях, бо- роздящих просторы нашей Вселенной, о других планетах и звёздах и не переставать удивляться тому, что окружает нас на нашей планете Земля. Без романтики, без влюблённости в космос, без страстного увлечения невозможно стать космо- навтом. В нашей экскурсионной группе было мно- го детей, учащихся младших классов. Я видела, какими глазами мальчишки смотрели на косми- ческие корабли и скафандры, как им было инте- ресно побывать в ЦУПе и как исследовали они буквально каждый сантиметр станции «МИР». Я думаю, что сейчас подрастает новое поколение, для которого фраза «Таких не берут в космонав- ты!» будет ужасно обидной. Пройдёт какое-то время, и наша страна вновь будет первой в обла- сти космических открытий. Ведь мы наследники героев – покорителей космоса. Екатерина ШИПИЛОВА, девятиклассница лицея № 1546 «Плехановец», г. Москва. В оформлении материала использованы фотографии автора. Окончание. Начало на стр. 11-13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz