Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Окончание. Начало на странице 13 . Сказка эта о чудесной стра- не рождалась в крестьянском горе. От большой нужды и без- земелья ходоки крестьянские уходили в Сибирь и потом сма- нивали остальных своими рас- сказами о чудесной земле Ал- тая в Золотых горах. Любил я расспрашивать о чудесной земле, и умелые рассказчики выдумывали вся- кие небылицы. Только один мужичок, маленький и очень добрый, по прозвищу Гусёк, никогда не сочинял о чудес- ной стране, а показывал мне настоящие чудеса. Это он нау- чил меня ловить сеткой пере- пёлок, выкармливать молодых соловьёв, учить разговору скворцов, разводить голубей- турманов и тысячам тысяч вся- ких чудес. Самое же главное, чему я у него научился, это понима- нию, что все птицы разные и зайцы, и кузнечики, и все жи- вые существа тоже, как люди, между собой чем-нибудь отли- чаются. Гусёк много времени отдавал своим охотам: ловле перепё- лок, разведению голубей, пчёл и другим охотничьим опытам. Был он всегда радостный. Он не стремился в чудесную страну в Золотых горах. Его чудесная страна была его родина, тут, у нас в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Вот этому простому чувству своей родины я тогда ещё не мог у него научиться и всё мечтал о неведомой чудесной стране. В девять лет я уже был та- кой же охотник, как и теперь, только, конечно, без нынеш- него опыта. Мне бы учить- ся ещё и учиться у Гусь- ка пониманию природы больше и больше. Но мать моя увезла меня в Елец и отдала в классическую гим- назию изучать арифмети- ку, латинский, географию и прочие предметы. Учился я старательно, только учителя меня при- знавали «рассеянным». Они не знали, что я не мог быть хорошим учеником потому, что и днём, и ночью, во сне и во время уроков неотступ- но думал о том, как бы мне убежать в чудесную страну в Золотых горах. Через год я нашёл себе четырёх товари- щей, и мы уехали на лодке по реке Быстрой Сосне в ти- хий Дон, намереваясь отту- да попасть в Золотые горы в Азию. Через несколько дней нас поймали и верну- ли обратно в гимназию, и я понял, что Золотые горы, чу- десная страна, – это то, что хочется , а учиться – это то, что надо . Так я потом и жил и учился, будто расклады- вал всё на два ящика, в один я складывал то, что надо , а в другой на будущее всё, что хочется . Конечно, я не раз срывал- ся с этого пути, и, когда надо было поступать, как надо, я поступал, как мне хочется. Но из этого неизменно получались у меня неудачи, вроде как в гим- назии, когда надо мной все из- девались и дразнили: «Поехал в Азию, а приехал в гимназию». Мало-помалу я хорошо усво- ил себе, что непременно надо окончить учебное заведение и потом надо практически усво- ить свою специальность. Всё это я добросовестно выполнил, сделал и, наконец, в один дей- ствительно прекрасный день своей жизни понял, что выпол- нил всё, что надо, и могу теперь устраивать жизнь, как мне хо- чется.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz