Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Как определить, глухой согласный или звонкий? 1 . Приложить пальцы к гортани и правиль- но произнести звук. 2 . Если вибрации нет – звук глухой. 3 . Если горло под рукой дрожит – звонкий. ЗАДАНИЕ 2 . Сколькими звуками различаются слова? Обведите правильный вариант ответа. Подчеркните буквы, которые обознача- ют различающиеся звуки. варианты ответов папка – бабка 0 1 2 палка – балка 0 1 2 кофта – ковка 0 1 2 кошка – ложка 0 1 2 друг – дрок 0 1 2 везти – нести 0 1 2 луг – лук 0 1 2 труд – трут 0 1 2 частота – чистота 0 1 2 примерять – примирять 0 1 2 ЗАДАНИЕ 3. Поставьте в словах ударение. Составь- те словосочетания так, чтобы был поня- тен смысл данных слов. Пропасть – пропасть, капель – капель, пили – пили, атлас – атлас, плачу – пла- чу, пугало – пугало, дорога – дорога, хлопок – хлопок. Продолжение истории следует! КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ в № 4 от 22 февраля 2011 г. Задание 1. Больше всего мне понравился от- ветМихаила Сафрина из липецкой гимназии № 64. Думаю, вы с ним согласитесь. Именно орфограмма подсказывает, как напи- сать то или иное слово. И на Вашем Совете реше- ние – за Орфограммой, на то она и председатель. Задание 2. На это задание лучше всего, с мо- ейточки зрения, ответилиЮрийМартынов, семиклассник школы села Конь-Колодезь Хле- венского района, и ученики 3 класса школы се- ла Большая Боёвка Долгоруковского района. Нужно быть грамотным для того, чтобы люди понимали, что ты пишешь. Мы подумали и решили, что писать безгра- мотно – значит приносить людям неприятности. Задание 3. Тут все справились на отлично! Но первым был К. Смолин из Ельца! Ответы задания 3: внизу, подарок, картофель. А на задания 4-5 все ответили правильно! Задание 4 . Н е покладая рук – усердно, без устали, не переставая. И день и ночь – постоян- но, всегда. Сесть в калошу – ошибиться, опозо- риться, опростоволоситься, опрохвоститься, по- пасть впросак, совершить промах. Задание 5. Спишите – спешите, поседеть – по- сидеть, переносица – переносится, луш – луж, за- пивает – запевает, освищу – освещу, кос – коз, рос – роз, лиса – леса, еле – ели, грусть – груздь, код – кот, бачок – бочок, кон – конь, обижал – обе- жал, полоскал – поласкал, полку – польку, само- лёд – самолёт, развивается – развевается, сёмку – съёмку, отварилась – отворилась. Со всеми заданиями отлично справились ученики 5 класса школы села Никольское Усманского района. А самые маленькие наши путешественники – ученики 2 «Б» классашко- лы № 10 города Грязи – не только разгадали ребусы и проверили все ошибки в сказке, но и написали в редакцию большое хорошее пись- мо совсем без ошибок! И всем спасибо за анкеты! Молодцы, ребята! Внимание! Внимание! Внимание! Всем, кто любит русский язык! Совет Орфографического Спасения объявляет КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ! Выполняйте весь 2011 год задания тётушки Орфографуши, занимайтесь в её Тренажёрном зале, придумывайте рассказы, стихи и сказки о русском языке! В январе 2012 года самых грамотных, самых активных, самых творческих конкурсантов мы пригласим в Липецк на ПРАЗДНИК РУССКОГО ЯЗЫКА! Победителей конкурса ждут отличные подарки и необыкновенные сюрпризы! С нетерпением ждём ваших писем! Удачи и победы в конкурсе! Истории тётушки Орфографуши придумывает Наталия СЕМЕНЮЧЕНКО, доцент Липецкого филиала Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz