Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.

П о является Транскрипция . – Ой, я помню, мы недавно проходи- ли. ТРАНСКРИПЦИЯ – это запятая, которая показывает, что звук мягкий, и две квадратные скобочки, в которых изображаются звуки! Транскрипция: – А точнее, девочка, – пере- дача звуков речи в составе слова на письме . Да, это я! – То есть всё-таки пишем, как слы- шим?! Ура! Транскрипция: – Я рада, что нравлюсь тебе! Наверняка тебе не составит труда прочитать то, что написано на шлагбауме. Читай – и путь от- крыт! – Ф… п… пи… рот… Я же говорил – абракадабра! Транскрипция: – Да… У тебя действительно получается белиберда. Но это не беда. ( Взмахи- вает палочкой. ) Звуки! Быстро все собрались, По местам все разобрались, Все во фраки нарядились – Перед нами появились! ( поют ): – Мы речи малюсенькие частички – Звучащие дружно братишки, сестрички! Как с родников начинается речка, Так мы начинаем течение речи: Из звуков – слог, слова – из слогов, Из слов – предложенья сплелись… Так, значит, мы – основа основ, Без нас речи не обойтись! – Батюшки-и… Сколько же надо зву- ков запоминать!.. – Раз… пять… двадцать… 42 звука! 6 гласных и 36 согласных! Из них – 6 пар звонких-глухих, 10 пар мягких-твёрдых и 4 абсолютные одиночки! Это… ( перебивая ): – Всё-то ты знаешь! Что ж по русскому-то у тебя «2»? – Я хоть что-то нужное знаю, а ты только «нуишто, нуишто»!.. Транскрипция: – Дети, не ссорьтесь! Сюда идёт мой главный помощник, наш лучший музы- кант – УДАРЕНИЕ. Ему не нравится, когда гром- ко говорят там, где не надо. – Нуишто? Подумаешь, ударение… Всего-навсего – чёрточка над словом… Ударение: – Это что ещё за невежа и невежда в одном лице? Тот, кто не станет мне добрым другом, Тому в наших странах придётся туго: Ударю по гласной – и будет наука: Тут же МУКУ превращу в злую МУКУ! На всех напущу не ПОЛКИ – ПОЛКИ, И переделаю СТРЕЛКИ в СТРЕЛКИ, И превращу все ЗАМКИ в ЗАМКИ! Было вам ЧУДНО? А станет ЧУДНО! УЖЕ стало УЖЕ в темнице окно! Ты выход попробуй-ка поищи! Сиди и рыдай и без ПИЩИ ПИЩИ! Испуганные Коля и Оля прячутся за Орфогра- фушу. – Дорогое Ударение! Не сердитесь: дети ещё не побывали в Вашей стране и не знают, какое высокое положение Вы в ней занимаете. Простите их, по- жалуйста. Ударение ( смягчаясь ): – Прощу, ес- ли они без ошибок подберут рифмы к моему стихотворению! В языке нашем – без сомнения! – Превосходное …, Очень гибкое и удобное: И подвижное, и свободное, Над ошибками многими властное – Можно с ним проверить все …, А ещё оно часто готово Изменить значение …! – Коля и Оля правильно отгадали все рифмы. Вы, читатели, надеюсь, то- же? Пришлите мне отгадки. Это ваше… ЗАДАНИЕ 1. А сейчас, пока Коля и Оля пытаются прочесть то, что написано на шлагбау- ме, оставим их и отправимся в… ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ ТЁТУШКИ ОРФОГРАФУШИ Для начала – вот вам два Маршрутных листа . Как найти ударение в слове? 1. Вспомнить, что ударный слог произ- носится с большей силой и длительностью. 2. Произнести слово так, будто ты зо- вёшь, окликаешь его. Можно слово про- петь. Какой слог ты непроизвольно протя- нешь дольше всех, тот и ударный!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz