Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
Задачки про «Ключик» . В ася Конфеткин жи- вёт в селе Октябрьское Усманского района. А на почту он отправился в село Аксай, что в 12 кило- метрах от его дома. Первую половину пути Вася шёл со скоростью 2 километра в час. А вто- рую половину пути, учуяв бутерброд в кармане мальчишки, за ним бежал ще- нок. И скорость Васи, которому не хо- телось делиться вкуснятиной, увели- чилась втрое. Сколько времени ему потребовалось, чтобы добраться до почты и подписаться на «Золотой ключик»? * Маша прочитала 2/3 номера «Зо- лотого ключика», а Миша – 3/5. Кто из них прочитал больше? * Длина страницы «Ключика» – 29 см, ши- рина – 20 см. Посчитайте её площадь. Задачки про пятиклассников . Их я придумала после того, как классный ру- ководитель, Наталья Львовна Голубо- ва , рассказала о своих воспитанниках. * Илюша Кузин собрал около ста кило- граммов старых газет и журналов! Спра- шивается, сколько раз он приходил в шко- лу с макулатурой, если за один раз приносил семь килограммов? * Недавно ребята ездили на экс- курсию в Чаплыгин. По дороге экс- курсовод не отдыхала ни минуты. Но из-за шумной работы двига- теля юным путешественникам было плохо слышно. Зато, ког- да в конце поездки экскурсо- вод провела конкурс на внима- тельность, нашёлся человек, ко- торый ответил на все вопросы. И, стало быть, заработал все призы. Как же сумел Максим Чахиани всё услышать и запомнить? Действующие лица : Учителя школы, на один день став- шие учениками десятого класса. Десятиклассник Женя Зюзин , превратившийся в учителя мате- матики. В классе тишина. На доске те- ма урока: «Арифметическая про- грессия». И первое задание – зная шаг числовой прогрессии и первый её член, назвать всю прогрессию. Учитель : К доске пойдёт… Алексей Кузнецов. Кузнецов (вчера и завтра – завуч и учитель русского язы- ка ): Я не готов. Учитель : Почему? Кузнецов : Русский язык учил… журналы заполнял… конспекты писал… Я исправ- люсь! Руку тянет Валерий Лобеев (ко- торый завтра снова станет учите- лем математики): Можно я, а? Дав- но пятёрок не получал! Учитель : Пожалуйста. Валерий выходит к доске и, бой- ко стуча мелом, пишет прогрессию. В классе шушуканье, кое-кто кида- ет друг в друга бумажками. Кузне- цов вдруг подсказывает Лобееву, и, кстати, правильно. Потом «десяти- классники» решают другие задачи. А когда звенит звонок, весёлой гурьбой спе- шат в коридор. В классе остаётся Женя. Он вы- тирает пот со лба и покаянно произносит, глядя на пустые парты: – И зачем я в третьем классе пускал на уроке самолётики? Совести не было – и всё тут… В день самоуправления необычности были са- мые разные. А потому урок математики у пяти- классников провела… я. И так получилось, что до урока у меня был один конспект с задачками, а после урока – два. Десятиклассники-учителя спешат на урок. А н д р е й Н а в р а ж н ы х . М а к с и м С а р а ф а н о в . С о н я Ш а в и н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz