Золотой ключик (г. Липецк), 2011 г.
шло. И учитель поставил ему один балл за вер- ховного бога, а ещё один – просто так, авансом. Урок пошёл впрок: с тех пор Максим ни разу не пришёл на историю неподготовленным. А вско- ре этот предмет стал одним из его любимых, на- ряду с русским языком и литературой, которые он сейчас ведёт. Двойка незапомнившаяся. А вот АндрейВла- димирович Кадыков , учитель русского языка, не помнит, за что получал двойки. Впрочем, их было мало. До девятого класса – вообще ни одной, а уж потом иногда появлялись. Правда, гораздо боль- ше дневник пестрел замечаниями по поведению. Старшеклассник Кады- ков был мастером «ин- теллигентного срыва- ния уроков». Например, если по иностранному языку намечалась кон- трольная, ребята наде- ялись только на Кады- кова. После звонка он поднимал руку и вежли- во просил учителя объ- яснить, как по-немецки звучит правило левой руки о направлении си- лы тока. На объяснение, как правило, уходило минут сорок… Двойка , которая оказалась пятёркой. Такое, оказывается, бы- вает!.. Выпускник школы СергейСтопин сдавал в институте вступитель- ный экзамен по физи- ке. Это был профилиру- ющий (то есть главный) предмет, так как Сергей собирался стать учителем физики. На теоретиче- ские вопросы он ответил без сучка и задоринки, а вот задачу до конца не решил, запутался. И уже думал, что двойка у него «в кармане». Но педаго- ги, сидевшие в комиссии, поняли, что перед ни- ми человек знающий, только разволновавшийся. Стали задавать наводящие вопросы. Сергей отве- тил на все и мало-помалу задачу решил. Ему по- ставили пятёрку. И правильно сделали, ведь учи- тель из него получился очень хороший. Двойка исчезающая. Просто-таки волшебни- ком был Андрей Аколелов ! Поставят ему в днев- ник, к примеру, «лебедя» по немецкому языку, а через полчаса оценка исчезала. Ловкость рук, лез- вие и никакого… То есть мошенничество в этом, конечно, присутствовало, но как без него? Тем более учился Андрей в основном хорошо и че- ловеком рос любознательным. Мог из четырёх свежих помидоров и слабенькой батарейки сде- лать аккумулятор на девять вольт. От него даже лампочку зажигать можно было! Вы, наверное, решили, что Андрей Николае- вич стал учителем физики. Нет, он преподаёт информатику. Но физикой тоже увлечён. И ещё географией. Не двойка, а единица, и к тому же музыкаль- ная. Точнее было бы сказать «не музыкальная». Потому как петь у доски ВладимирПоликарпов от- казался. Знал, что голоса у него нет, а посему зачем раздражать окружающих? Учитель не понял благо- родного порыва и поста- вил единицу. А вот роди- тели Володи сына за это не ругали. Зато наказыва- ли за вольное обращение с дневником. Стирание дво- ек – само собой, но однаж- ды Владимир поступил с документом прямо-таки сурово. Скрывая дневник от родителей, решил за- копать его в саду. Потом понял, что во время про- полки или окучивания его найдут. Дневник он сжёг, а пепел развеял по ветру. Правда, ситуацию это не исправило. О двойках всё равно узнали, из чего буду- щий учитель физкультуры извлёк урок и больше так не поступал. Ребята Владимира Ивановича очень любят. Ведь он не только в спортзале с ними занимает- ся, но и каждое лето в походы водит. И пешком, и на велосипедах, и на байдарках. Двойка «ходящая». Ох и строгий учитель рус- ского языка был у пятиклассника Дмитрия Ко- лоскова ! В диктанте мальчишка написал «по- шол», и его оставили после уроков для выпол- нения индивидуального задания – исписать всю доску этим словом. Он исписал, и с тех пор пи- шет «пошёл». Впрочем, и в других словах Дми- трий Николаевич ошибок не делает. А ребят учит информатике. Педагог он тоже строгий, но спра- ведливый. Андрей Николаевич, Владимир Иванович (стоит) и Дмитрий Николаевич.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz