Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
К огда Л ена Недопёкина говорит, что учит немецкий язык без помощи репетитора, её собеседники с сомнением улыбаются: мол, брось ты сказки сочинять. Особенно, когда узнают о по- беде школьницы во Всероссийской олимпиаде по этому предмету. А если бы неверующие фомушки видели соперников нашей землячки, пожалуй, и вовсе подняли бы девочку на смех. Участники на языковом состязании подобрались очень силь- ные: одни приехали из спецшкол, другие несколь- ко лет жили в Германии. А Лена стояла в сторон- ке, всего боялась и – стала призёром! В отсутствие репетитора по немецкому языку не верят и Юле Багунц, которая завоевала глав- ный приз на всероссийском состязании школь- ников. Её эссе про молодёжные субкультуры вы- брали из пятисот работ. А на финальном этапе в Ижевске не только жюри, но и большинствоЮли- ных соперников назвали её лучшей! И на Риту Рощупкину неверующие фомуш- ки поглядывают с подозрением. Она победила в конкурсе «Немецкий как второй иностранный» и потом три недели проходила языковую прак- тику в Германии. Ну разве поверишь, что здесь обошлось без ре- петитора?.. А всё-таки обошлось. Лене, Юле, Рите и мно- гим другим ребятам из елецкой гимназии № 11 репетиторы по немецкому языку не нужны. У них есть любимая наставница – Ирина Богдановна Рыжкина, которая не только учит, но и сама не устаёт учиться... После окончания Елецкого государственного университета Ирина Богдановна стала работать в 11-й гимназии. Но вскоре поняла – не хватает знаний. И, не теряя времени даром, поступила на заочное отделение факультета иностранных язы- ков в Липецкий педагогический институт (ныне университет). Сложно было учить и учиться одновременно. В школе – подготовка к занятиям, горы тетрадей на проверку. В университете – контрольные, пере- воды, бесконечные списки вопросов к экзаменам. Но Ирина Богдановна ни разу не пожалела о сво- ём решении. И в результате добилась-таки своего – получила второе высшее образование. А потом опять продолжила пополнять копилку знаний... Как-то на семинаре в Липецке она познако- милась с Петрой Кнар, референтом немецкого Культурного центра имени Гёте. Чтобы гостья не скучала в выходные дни, пригласила её в Елец. Учитель- ница провела экскурсию по городу. И показала видеозапи- си своих уроков немецкого язы- ка в начальной школе. Каково же было удивление Ирины Богданов- ны, когда спустя год (!) Петра при- гласила её в Берлин на языковые кур- сы центра имени Гёте... Там два месяца учительница прилеж- но училась. Ходила на занятия, составля- ла проекты. Даже выполняла домашние за- дания, хотя в Германии никого не заставляют этого делать. Многие и не делали. И потому не сдали выпускной экзамен. А Ирина Богдановна ответила на вопросы самого сложного уровня С1. После этогоможно преподавать немецкий язык да- же в Германии! Но, конечно, за границей учитель- ница не осталась, вернулась к любимым ребятам с новыми задумками. Ивскоре начала их воплощать. Так в 11-й гимназии появился класс с углублен- ным изучением немецкого. Ребята ставят спектак- ли на этом языке, узнают о режиссёрах и художни- ках Германии, побеждают в состязаниях, которые проводит Культурный центр имени Гёте. В гимна- зии постоянно проходят конкурсы и чемпионаты по немецкому. А Ирина Богдановна продолжает двигаться вперёд. Сейчас она готовится к защи- те диссертации. И за наставницей, как вагончи- ки за паровозом, набирают скорость её ученики... Алёна КАШУРА, г. Елец. 18 мая, 2010 год. Ирин а Богдановна и Лена. Учитель на 5+
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz