Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
упрямился, его колотили. Конечно, можно было и пожаловаться на обидчи- ков, но младшие ребята считали, что это ниже их достоинства. Было и хорошее. Од- нажды к Виктору подошёл завуч, РувимНахимович, и показал вырезку из газеты. Заметка называлась «Под- виг капитана Бахметь- ева». – Витя, это не твой род- ственник? И так захотелось Вите, чтобы в газете действительно рассказы- валось про кого-то родного! Ра- зумом он твёрдо понимал, что этого быть не может. А сердце-то, сердце… – Не знаю… – только и смог сказать мальчик. – Ну, держи подарок, – улыбнулся Рувим На- химович. И протянул тетрадь – по тем временам цар- ская роскошь. Ведь в детском доме писали на старых газетах. В 1946 году в детский дом приехала комиссия из Воронежской школы военно-музыкантских воспитанников Советской Армии. Проверили ребят на наличие музыкального слуха. Из двух- сот четырнадцати человек отобрали только дво- их, в том числе Витю. Так для него открылся со- вершенно новый мир – музыкальный. Преподаватели в школе посмотрели на гу- бы Вити, проверили дыхание и определили его играть на трубе. «Меня посадили на трубу!» – с гордостью написал мальчик в письме ребятам детского дома. Правда, они не сразу поняли, в чём дело. Долго выясняли, за что и на какую трубу… Дисциплина в школе была военная. После об- щих предметов – музыкальные занятия. Воспи- танники становились к окнам, по четыре челове- ка у подоконника, в руках у каждого свой инстру- мент. Репетировали по несколько часов. А в конце коридора стоял де- журный – сержант. Если он замечал, что кто-то ленится, потихоньку под- ходил сзади и «учил» лентяя при по- мощи указки. А самым радостным событием был поход «за кино». Механик расклады- вал по вещмешкам мальчишек бо- бины с киноплёнкой, и они шли на другой конец Воронежа – смотреть фильм. Дорога пролегала через клад- бище самолётов, и механик разрешал ребятам немного поиграть в лётчи- ков. Мальчишки есть мальчишки! Они залезали в уцелевшие кабины и представляли себя пилотами. Витя тоже представлял. И не догадывал- ся, что это – его будущее… После окончания школы музыкальной Вик- тор поступил в Воронежскую спецшколу ВВС. К дисциплине ему было не привыкать и со спортом подружился быстро. Каждый день, в любую по- году, будущие лётчики в одних гимнастёрках бе- гали на зарядку. И никто не болел! Помнит Вик- тор Алексеевич свой первый полёт – он пролегал над липецкой школой № 4. Тогда впервые уви- дел, что сверху школа выглядит как фашистский крест. Ведь построена она была до войны по не- мецкому проекту… После окончания школы ВВС – продолжение учёбы. Виктор Алексеевич стал курсантом Ир- кутского военного авиаучилища. Затем пять лет служил в Заполярье. После присвоения ему зва- ния капитана демобилизовался. Приехал в Ли- пецк, поступил в музыкальное училище, а по- том и Ленинградский институт культуры окон- чил. И стал нашим директором. Нашим Бахом, который за 26 лет воспитал не одну сотню маль- чишек и девчонок, превратив музыкальную шко- лу в школу искусств. И вот уже 22 года руково- дит единственным в области детским симфони- ческим оркестром… …Двадцати лет как не бывало. Мы сидели за столом, Виктор Алексеевич рассказывал о себе. А я думала, что судьба человека не бывает сама по себе доброй или злой. Если твёрдо взять её за руку, она пойдёт вместе тобой. И поможет му- зыканту стать лётчиком, а лётчику – музыкан- том. Если, конечно, речь идёт о целеустремлён- ном человеке. Софья МИЛЮТИНСКАЯ. 1948 г. Витя – уже юный трубач школы военно-музыкантских воспитанников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz