Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
Окончание на страницах 14 – 15. ки. Они – лермонтовский клуб! Название выбрали сразу, почти без споров – «Парус». …А тем временем в Липецке открылась новая, 41-я (!), школа. И многих учеников, в том числе и клубовцев, перевели туда… «ИХВ ОЛЯНЕПОКОЛЕБИМА,ИХТРУДДОСТОИНПО- ХВАЛЫ…» И вот, наконец, наступило долгожданное лето 1966 года. Алла Матвеевна и сорок старшеклассников пустились в путь. Опять эта цифра – сорок один! С собой ребята везли театральные костюмы, грим, декорации – всё сделано своими руками. Два года они готовили для тархановцев спектакль «Он грудью шёл вперёд, он жертвовал собой…». Ребята не ожидали увидеть того, что увидели. В Тарханах царил беспорядок. Дом-музей не был в те годы государственной охранной зоной. Неподалёку находился совхоз, кстати, тоже носящий имя по- эта. В парк усадьбы частенько забегали свиньи, а сам дом находил- ся в аварийном состоянии… В первый же вечер ребята показали свой спектакль работникам музея и жителям соседних сёл. И покорили тархановцев! Юным лер- монтоведам разрешили провести здесь всё лето. И они стали тру- диться, не жалея себя. Таскали кирпичи, расчищали парк, красили… Вернувшись в Липецк, снова начали зарабатывать деньги. Перед отъездом из Тархан ребята отыскали бригаду плотников, готовых провести в усадьбе ремонт. Заключили с мастерами договор и те- перь зарабатывали деньги, чтобы оплатить их труд. Написали и отослали в Москву два письма: в Министерство сель- ского хозяйства – с просьбой перенести совхоз подальше от усадь- бы и министру культуры – Екатерине Алексеевне Фурцевой. В этом письме они рассказали о том, что увидели в Тарханах, попросили выделить деньги на полную реставрацию усадьбы и включить му- зей в список государственных охранных зон. Екатерина Алексеевна отнеслась к письму с большим вниманием, прочитала его на совещании министров страны. И вскоре просьба юных липчан была выполнена. С тех пор каждое лето они проводили в Тарханах – по-прежнему работали и даже вели экскурсии для приезжих. Познакомились здесь с известными художниками, скульпторами, литераторами, лермонтоведами. А работники музея встречали липчан теперь не как гостей, а как коллег. «ДЕЛИСЬСОМНОЮТЕМ, ЧТОЗНАЕШЬ…» Из Тархан ребята привозили подарки. Понимая глубину их знаний, твёрдость духа и любовь к поэту, работники музея и именитые его гости да- рили юным лермонтоведам ценные книги, картины, скульптуры, даже архивные документы. Конечно, всё это не должно было ле- жать в школе мёртвым грузом. Мальчишки и девчонки мечтали и другим подарить знания, которыми теперь владели. Они решили создать в школе музей Лермонтова. Попросили директора, Алек- сея Михайловича Кузнецова, выделить кабинет. Алексей Михай- лович, конечно, пошёл навстречу. И отдал ребятам не только ка- бинет, но и рекреацию второго этажа школы. Таня Евсикова превратила стены музея в картины Бородинского сражения. Выполнилагравюрыпопроизведениямпоэта, нарисовала несколькоегопортретов.ВТарханахТанеподарилиоткрытку–копию стихотворения «Смерть Поэта», написанного рукой Лермонтова. Копия стихотворения «Смерть Поэта», над которой Таня Евсикова работала 68 часов. Фрагмент экспозиции музея Лермонтова в 41-й школе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz