Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

6 Окончание. Начало на страницах 3 – 5. А людей нет в раю с той поры, как Адам согре- шил. После смерти все души людские тоскуют во аде, ожидая Мессию. Из людей только нас двоих смерть не коснулась до времени. Расскажи нам и ты, в чём же добром сумел ты себя показать, когда жил на земле? Ты – не пророк Моисей, ибо он гуг- нив и медленноязычен. Ты – не Аарон, ибо он Бо- жий священник. Ты по виду больше похож на гра- бителя. Неужели ты собрался и в раю воровать? Мало тебе было красть на земле, хочешь ещё по- хищать и небесное? Не из зависти или подозре- ния вопрошаем тебя, но мы хотим знать правду. – И я поведал им о себе всё то, что сейчас рас- сказал вам, – завершил свой рассказ пред святы- ми благоразумный разбойник. И тогда все прославили Бога за Его безмерную милость ко всем людям, Который не только пра- ведным, но даже великим грешникам дарует спа- сение. А Господь Иисус Христос, разрушив ад, освобо- див из него души умерших и поселив их в раю, на третий день воскрес из мёртвых. Явившись Своим ученикам, Он отправил их по всей земле проповедовать Евангелие, Крещени- ем очищать грехи людей, через Причащение приобщать их к Источнику Вечной Жизни. Прославляя Его, Православная Церковь поёт пасхальный гимн: «Христос воскрес из мёртвых, Своею смертью победил смерть и находящимся в гробах вечную жизнь да- ровал!» (Пасхальный гимн по-славянски: Христос воскресе из мёртвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав). За стенами города Иерусалима, на горе Голгофе, на крестах распяли трёх человек – двух разбойников, а между ними Иисуса Христа. Один из разбойников, распятый слева от Христа, не только не сочувствовал Ему, но ещё и ругал Его. Другой, висевший на кресте справа от Иису- са Христа, напротив, признавая себя виновным, не роптал на свою участь. Но, распознав в Невин- ном Страдальце Сына Божия, смиренно попро- сил Его: «Помяни меня, Господи, когда придёшь во Царствие Твое». Согласно Церковному Преда- нию, именно этот благоразумный разбойник са- мым первым из людей вошёл в рай. На православных изображениях Креста нижняя перекладина (на которую опирались ноги Спаси- теля) косая и напоминает коромысло весов. Со стороны злого разбойника перекладина своим концом направлена вниз, а со стороны разбой- ника благоразумного – вверх. В церковной молит- ве говорится: «Господи, Крест Твой стал мерилом (весами) между двумя разбойниками: один тяже- стью хулы низводится во ад, другой через покая- ние легко восходит в рай». Всех ли вывел из ада Христос? В богослужеб- ных текстах говорится о спасении Христом всех находившихся в аду: «и от ада вся свободша» (и от ада всех освободившего); «ныне вся исполни- шася света, небо же, земля и преисподняя» (ны- не всё наполнилось светом, небо, земля и преис- подняя). Но поскольку Бог не нарушает свобод- ную волю людей, принудительно не заставляет идти в рай, во аде остались только те, кто не по- желал последовать за Христом, в том числе диа- вол и демоны. Победоносное сошествие Иисуса Христа во ад и Его Воскресение освободили людей от страха перед силой зла. Христи- ане не боятся смерти, де- монов, магии, колдовства, привидений. Христиане отвергают суеверия (не боятся чёрных кошек, пу- стых вёдер, понедельни- ков, числа 13 и прочего). Христиане веруют во все- побеждающую силу люб- ви Воскресшего Христа! Явление Христа ученикам в день Воскресения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz