Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
В нынешнем году Всероссийская олимпиада по школьному краеведению прошла в Москве в «чёртоводюжинный» раз. В «чёртоводюжинный» раз в ней участвовали юные знатоки истории нашего края. И, как всегда, показали себя умниками и умницами. На сей раз в столице побывали Настя Шелякина , десятиклассница елецкой школы№10, и АнтонБалмочных , одиннадцатиклассник грязинскойшколы№2. И Настя, и Антон стали победителями областного конкурса исследовательских работ «Отечество». А свои работы на конкурс всероссийский они представили в секции «Родословие. Земляки». Но выполнить и защитить домашнее задание – только четверть испытаний, уготованных умниками умницам. Всего им предсто- яло одолеть четыре тура, в том числе конкурс эрудитов и написание творческой работы на предложенную тему. Последнее задание оказалось самым сложным. Сначала ребята побывали на экскурсии в Государственном литературномму- зее, где «прошлись» по творчеству и жизни двадцати русских писателей. И сра- зу же после экскурсии юные крае- веды должны были написать эссе «Родословные связи русских писа- телей в контексте экспозиции му- зея». Непременное условие – ис- пользовать в работе как минимум три экспоната. Конечно, ребятам разрешили снова пройти по всем залам му- зея, задать вопросы экскурсово- дам, что-то «взять на карандаш» и написать работу о любом писате- ле. Но времени на всё было отве- дено только два часа! Согласитесь, справиться с таким заданием мо- жет только человек образованный и эрудированный. Настя и Антон «зацепились» за родословные связи Василия Андреевича Жуковского и Ивана Алексеевича Бунина. И не только уложились в положенные сто двадцать минут, но и успешно защитили свои работы перед комиссией. Другое трудное задание – атрибуциямузейных экспонатов. Чтобыгра- мотно их описать, нужно было правильно определить название пред- мета, его материал, сохранность, выполнить замеры и, главное, опи- сать экспонат так, чтобы другой человек, не видя его, смог этот пред- мет представить. Коварный этап подставил-таки ребятам подножку, и оба наших зем- ляка допустили несколько ошибок. Но и остальные конкурсанты тоже споткнулись на атрибуции. Пропускали учётные обозначения, долго «воевали» с определением материала, забывали указать способ изго- товления предмета. А вот с тестами по краеведению и Настя, и Антон справились очень хорошо: умница заняла третье место, а умник – шестое. И ведь это из сотен других работ! Потому в свои школы они вернулись с грамотами и памятными призами. Нина БЕЗЗУБЦЕВА, методист детского образовательного центра спорта и туризма. Настя и Антон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz