Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
8 З аветные три слова… Кто- то ждёт их исключительно как подтверждение своей взрос- лости и с завистью наблюдает за теми счастливцами, к кому эти слова обращены. Но в том-то и дело, что это всего лишь «кто-то». Ещё год назад я к этим «счаст- ливцам» не относилась. Но те- перь три заветных слова, обращённые ко мне, звучат всё чаще и чаще. Их про- износят разные люди, в разных ситуациях и с разными интонаци- ями. Как реагирую я? Дух перехватывает, ноот страха, а не от радости. …А учителя не унима- ются. «Единый государ- ственныйэкзамен», – твер- дят они. Единый государ- ственный экзамен! Как буд- то можно о нём забыть! Как будто можно забыть о том, чем заполнено всё твоё сво- бодное время. Приходишь в школу, на классной доске – задания тестов, в глазах уче- ников младших параллелей – неприкрытая жалость. Возвра- щаешься домой – с полок смот– рят брошюры по подготовке к ЕГЭ. Ложишься спать, а в голо- ве…ох, не буду лишний раз вспо- минать, приснится ещё… И вы , доро г ие мои со - выпускники, не ждите от учите- лей других слов. Они же напо- минают о ЕГЭ, потому что пере- живают за нас и думают, что у нас, школьников, народа безза- ботного, подготовка к ЕГЭ может просто вылететь из головы. Ачто- бы у нас не возникло аллергии на эти три слова, давайте чаще произносить другие. Например, «Я всё сдам!». И мы правда всё сдадим, вы- пускники-2011! Иуслышимв свой адрес три других заветных слова: «Вы теперь студент!». Олеся САРАЕВА. О коло каждой школы есть площадка с дорожками и турниками, полукругами колёс и зелёной травой. Для нас, уча- щихся скучной, похожей на боль- шую каменную коробку школы, этот маленький участок казался самой воплощённой романти- кой. Мы скакали по турникам и колёсам проворнее мартышек. Участок был нашей площадкой для игр, микрокосмосом с не- предсказуемыми приключения- ми. Он был сценой, на которой мы играючи ставили пьесы по страницам любимых книг и сю- жетам популярных кинокартин. Но вот прозвучал первый звоно- чек кончающегося детства…Мы большенерезвились там после уроков, предпочи- тая возвращаться в тесно- ту квартир. И вот однажды, в один из осо- бенно тёплых осенних дней, мы сидели в душном классе, щурясь от солнца. Был последний урок, литература. И вдруг наша учи- тельница сказала: «Сегодня та- кая замечательная погода! Пой- дём на улицу!» Мынеповерили своимушам! И между тем послышалось радост- ное «ура!». И мы уже тихонечко спускались по лестнице и стро- или предположения о предсто- ящем уроке. «Может, мы будем играть в «Войну и мир»?» – улы- баясь, сказал Женька. – А вдруг мы сядем на траву и каждый рас- скажет о своей любимой книге?» Наконец мы на улице. Лица сияли, каждый ждал чего-то но- венького. И вдруг послышалось: «А если из окна нас увидит ди- ректор и всё отменит?» – «Ну что мы, твари дрожащие или пра- ва не имеем?» – с улыбкой про- цитировала Достоевского Вера Ивановна. И нам стало хорошо и спокой- но. Мы здесь, среди травы и цве- тов. А с нами любимый учитель… Мы не ставили пьесу по моти- вам «Войны и мира». Не прыгали по колёсам и не висели на тур- никах. Это был почти обычный урок, только ученики чувство- вали себя раскованнее и потому с ещё большим интересом впи- тывали каждое слово учителя… Ольга АГЕЕВА. Почти как хор мальчиков. Фото А. КОЗИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz