Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

« Р озыгрыш» «Розыгрыш» «Розыгр «Большая перемена» «Завтра была война» Привыкшая к пятёркам по ли- тературе, я была обескуражена, когда новая учительница, Гали- на Викторовна Вакула , поста- вила мне за сочинение тройку. Задетая за живое, я осталась по- сле уроков, чтобы выяснить, что помешало дотянуться хотя бы до четвёрки. Галина Викторовна объяснила мои ошибки. И сказа- ла, что сочинение нужно писать с душой. Впрочем, как и делать любое дело. С тех пор по литературе я чаще всего получала «отлично». А когда за сочинение приносила «пять-пять», перво-наперво гово- рила об этомВиталиюПавловичу. И он так радовался! «Оля, ты непременно будешь учителем», – говорил мой сосед. И оказался прав. Ольга Васильевна ГРИШАНОВА, директор школы№ 1 города Ельца. …Я учитель, и счастлива этим. Но только недавно поняла, что мой путь в педагогику начался с людей, которые окружа- ли меня в детстве и юности. С моих учителей… По соседству со мной жил учи- тель литературы и русского язы- ка Виталий Павлович Подкол- зин . Человек-энциклопедия, кла- дезь доброты и мудрости. За лю- бое, даже самое маленькое, дело он болел всей душой. Помню, как перед праздни- ками я по его просьбе покупа- ла толстенные стопки поздра- вительных открыток. Их Вита- лий Павлович отсылал своим коллегам, причём среди его по- сланий никогда не было двух одинаковых. Ветеран Великой Отечественной войны, дирек- тор школы рабочей молодёжи, он ни разу не прошёл мимо бро- шенного во дворе котёнка, щен- ка или птенца. Всегда выхажи- вал и выкармливал всех крыла- тых и хвостатых обитателей на- шего двора. Виталий Павлович умел най- ти выход из любой ситуации. Од- нажды, будучи в командировке в Москве, он купил для своей шко- лы огромное зеркало. Но на пер- роне вокзала понял, что размеры подарка никак не вписываются в нормы провоза багажа. – Что везёте? – строго спро- сил проводник, уже готовый не пустить «неправильного» пассажира. – Портрет Ленина! – не расте- рялся Виталий Павлович. И привёз зеркало своим уче- никам и ученицам… ния. Если получается, приезжаю в гости. Каждый наш разговор Людмила Васильевна начинает с того, что расспрашивает меня о моих успехах и неудачах. Мы ча- сто вспоминаем, с каким трудом она воспитывала во мне любовь к книгам. Ведь с раннего детства я «влюбилась» в математику. Мог- ла всю перемену просидеть в ко- ридоре на подоконнике, решая примеры и задачи, а вот читать не любила. Людмила Васильев- на стала приносить мне книги… по математике. Их я брала с удо- вольствием. Так потихоньку и на- училась любить печатное слово. Классный руководитель, Гали- на Алексеевна Колчева , умела нас увлечь, зажечь. В мои школь- ные годы трудно было купить книги. Зная, что утром в магазин привезут Чехова или Тургенева, мыещё с ночи становились в оче- редь за классиками. Но удача вы- падала только одному или двум ребятам из класса. Тогда Галина Алексеевна предложила всем оставаться после уроков и читать новую книгу вслух. И все остава- лись с удовольствием. Иногда Галина Алексеевна спе- циально позволяла намошибать- ся. Однаждывовремяподготовки к новогоднему огоньку девчонки вдруг решилиотделитьсяотмаль- чишек. Те, конечно, протестовали, а классный руководитель вдруг согласилась с нами. Вечер получился скучным. Уже в первый час мы поняли своюне- правоту и сказали об этом Галине Алексеевне. Каждый год 23 июня я звоню своей первой учительнице, Люд- милеВасильевнеСтрельцовой , и поздравляю её с днём рожде- Знаете ли вы эти фильмы об учителях? – Хорошо, что всё разъясни- лось, – ответила она. – Вы полу- чили полезный урок...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz