Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

4 Т а н я Х р и п у н о в а Лев Толстой. Лев Толстой. того, у каждого школьного авто- буса (а их в парке области – 220) теперь есть специальные за- щитные системы, облегчающие передвижение. Вторая причина беспокойства – трудоустройство учителей, прежде работавших в малоком- плектных школах. Эта проблема решаема и потому решается. Но она – для взрослых, в детской га- зете об этом говорить неэтично по отношению и к читателям, и к их наставникам. –Авдруг наступит такоймо- мент, когдашколы, принявшие учениковизблизлежащих сёл, окажутся перегруженными? – Значит, будет замечательный повод построить новые дома знаний! Правда, на сегодняш- ний день такой «угрозы» нет, а есть большая забота о другом. Во многих ныне действующих шко- лах, расположенных в доброт- ных зданиях, нужно переосна- щение. Дело в том, что строили их в те годы, когда оснащением считали просто мебель, глобу- сы, контурные карты, большие деревянные угольники и другие наглядные пособия. Но сегодня, когда компьютеры стоят не толь- ко в кабинетах информатики, а по всей школе, надо менять всю «паутину» электропроводки, ко- торая прежде не была рассчита- на на высокие нагрузки. А конди- ционеры, мультимедийные уста- новки, бассейны, оборудованные спортивные залы, системы осве- щённости и вентиляции? Даже стоянки для машин теперь нуж- ны, ведь многие учителя имеют собственный транспорт. Это, ко- нечно, больше касается город- ских школ. Сами понимаете, такие новше- ства не могут появиться за корот- кий срок. Но они уже есть во всех новых домах знаний, построен- ных за последние несколько лет. Вот пример нынешнего года: школа№29 в микрорайоне «Уни- верситетский». В ней несколько корпусов, и каждый оснащён по последнему слову техники. Есть и бассейн, и современные лин- гафонные кабинеты, и актовый зал с кондиционерами, и обо- рудованный стоматологический кабинет… На очереди – школа в микрорайоне «Александров- ка» города Ельца. Строители сда- дут её в июле следующего года, за два месяца до Первого сентя- бря, чтобы успеть «начинить» её техникой. – Расскажите, пожалуйста, о чёмговорятрезультатыЕГЭны- нешнего годавнашейобласти? – Они говорят и о хорошем, и о плохом... Наши выпускники почти все успешно справились с ис- пытанием и по- казали резуль- таты не ниже, а то и выше сред- них по России. Но есть над чем задуматься. Были замечены случаи списывания, а это очень плохо характери- зует работу учителя, роняет его высокий статус. Однаждыученикиоднойиз ли- пецких школ спросили меня: что делать, если во время экзамена учитель кладёт на стол кого-то из ребятшпаргалку? В самомвопро- се «спряталась» оценка работы такого учителя… А вот ещё ин- формация к размышлению: если в районе нет ни одного призё- ра областного этапа олимпиады, откуда здесь вдруг берутся «сто- балльные» результаты Единого государственного экзамена? И не у одного ученика! Сейчас много говорят о том, что ЕГЭ независимо оценивает знания и выпускников, и их на- ставников. Раньше учитель при- нимал экзамен «сам у себя», то есть самучилшкольника и самже оценивал его труд, а стало быть и свой. Механизм ЕГЭ позволяет более объективно оценить зна- ния ученика. Но оказалось, что даже такая строгая«экспертиза»невсегдапо- зволяет правильнооценитьвклад учителя в эти знания. Не секрет, что многие старшеклассники за- нимаются ещё и дополнительно. Почти каждый участник олимпи- ады, заполняя анкету, спрашива- ет, записать ли ему в графе «учи- тель» школьного педагога или репетитора. А ведь в Липецкой области восемь лет назад была учреждена премия имени Галины Горской. Она присуждается педа- гогу, чьи ученики несколько лет подряд становились призёрамии победителямирегиональных, об- ластныхивсероссийских олимпиад. Получа- ется, присуждение этой высокой на- грады идёт рука об руку с ри- ском ошибить- ся в том чело- веке, которо- му она вруча- ется? Нелепо… Очень надо, чтобы школьныенаставни- ки, всебезисключения, помнили: статус учителя очень высок, ронять его нельзя. Есть такая пословица: «Мнение о тебе – не камень. Уронишь на до- рогу – не поднимешь»… – В связи с реформой обра- зования постоянно говорят о том, что вшколу должен прий- ти Новый учитель. А какой он, по-вашему, этот учитель? Продолж ение. Начало на странице 3.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz