Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
3 Лев Толстой. – Людмила Валентиновна, когосейчасбольшевшколахна- шейобласти: первоклассников или одиннадцатиклассников? – Как правило, всегда больше первоклассников, и нынешний год – не исключение. А причина этого в том, что многие ребята после окончания девятого клас- са «разлетаются» в училища, кол- леджи, техникумы, кто-то начина- ет работать. Но на сей раз пора- довала разница между «первач- ками» прошлого года и нынеш- него. Их стало на 31 больше. И эта тенденция сохранится на бли- жайшие семь лет. – Перед началом предстоя- щего учебного годамыниразу не услышали ни по радио, ни по телевидению и не прочита- ли в газетах о ветхих и аварий- ных зданиях школ. Причина, конечно, не в лояльности жур- налистов областных СМИ… – Конечно, нет. Причина в том, что таких зданий в нашейобласти просто нет. Дляюнкоров«Золотогоключика»и«Навырост!» кануннового учебного года – время всегда волнительное и ответственное. Потому как в один из последних дней августа они встречают- ся сЛюдмилойВалентиновнойКураковой, заместителемглавы администрации Липецкой области, в чьём ведении находятся вопросы образования, культуры и спорта. Большой серьёзныйразговорЛюдмилыВалентиновныибуду- щихжурналистов, как правило, посвящёнобразованию. Ведь не только юнкорам, но и читателям интересно узнать о резуль- татах очередного Единого государственного экзамена, школь- ных новосельях, проблемахмалокомплектных домов знанийио многомдругом. А на сей раз несколько вопросов «продиктовал» нынешний год, посвящённый Учителю. Вы знаете, что сейчас идёт про- цесс оптимизации школ, то есть реорганизации сети образова- тельных учреждений, в том чис- ле закрытия малокомплектных домов знаний. Процесс долгий и трудный, продиктованный слож- ной ситуацией, в которой ока- зались ученики и учителя этих школ. Вы знаете, что современ- ное образование потребовало и оборудованные техникой учеб- ные аудитории, и актовые залы, и библиотеки. И совершенство- ванию спортивных залов, площа- док, школьных стадионов уделя- ется большое внимание. Согла- ситесь, в малокомплектной шко- ле, где учатся всего несколько де- сятков ребят, а нередко – меньше десятка, и нет перспективы уве- личения числа учеников, сделать всё это невозможно. На первый взгляд, если в клас- се учатся один-два человека – это хорошо. Всё внимание учителя – только им, спрашивают каж- дый день тоже только их, дисци- плина не хромает. Значит, и зна- ния таких учеников должны быть блистательными. Но вот пример из недавнего прошлого. Одна из малокомплектных школ нашей области выпустила единствен- ную свою одиннацатиклассни- цу. На Едином государственном экзамене она получила сразу две двойки – по русскому языку и математике. Прочных, доброт- ных знаний, как вы понимаете, ей не дали. А может, просто под- вели нервы. Каково это – сдавать экзамены в незнакомой аудито- рии, да ещё рядомдесяток незна- комых тебе юношей и девушек плюс наблюдатели? Но предста- вим, если бы эта девушка экзаме- ны всё-таки сдала, так на выпуск- ном вечере ей даже потанцевать было бы не с кем! И на сайт «Од- ноклассники» она никогда не вы- йдет, потому что никаких одно- классников у неё нет. И никогда уже не будет. Вот почему необходима реор- ганизация школ. И вот почему количество домов знаний в Ли- пецкой области уменьшилось: было более пятисот, а стало 436, из них 100 – филиалы школ. Вот почему у нас теперь нет ветхих зданий школ. Ведь именно мало- комплектные школы были в пло- хом состоянии. Теперь эти здания отремонтируют (а многие уже от- ремонтировали), в них будут дет- ские сады, дома культуры, мед- пункты и другие объекты, необ- ходимые селу. – Ачто Вас беспокоило боль- ше всего, когда началась опти- мизация сельских школ? – Во-первых, безопасность ре- бят во время их каждодневных поездок в новую школу. К сожа- лению, пока не везде обустроены дороги, до сих пор есть сёла, где асфальтовая трасса ведёт толь- ко до здания администрации. Поэтому сейчас идёт серьёзный ремонт сельских дорог. Кроме Продолжение на страницах 4 – 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz