Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

14 В есной 1906 года в квартире нью- йоркского священника Гарри Уоррена раздал- ся телефонный звонок. «Умоляю вас о встрече, у меня безвыходная си- туация!» – услышал он из трубки. И ответил: «При- ходите завтра! Церковь открыта с утра». А зав- тра священник узнал, что звонивший покончил с собой. Потрясённый слу- чившимся, Уоррен дал объявление в газету: «Перед тем как уйти из жиз- ни, звоните мне в любое время суток...» Другаяисторияпроизо- шла в Лондоне в середине прошлого века. Священник Чад Вара прочитал в газете сводку о росте количества са- моубийств и подумал, что этим людямпросто не с кембыло по- говорить. В этой же газете он опубликовал свой номер теле- фона и приглашение погово- рить. Вскоре ему уже некогда было выйтииз дома – всё время звонили люди. Так появились первые телефоны доверия . Уже почти семь лет работает в нашей области та- кая служба не толь- ко для взрослых, но и для детей. За это время ею восполь- зовались почти 15 тысяч мальчишек и девчонок, попавших в труднуюситуацию. У известного бар- да Олега Митяева есть песня с такими строками: «Давай с тобой поговорим! Прости, не знаю, как зовут. Но открыва- ется другим всё то, что близкимберегут…». Действи- тельно, иногда кажется невоз- можным рассказать о своих про- блемах родным. Боимся: будут ругать, не поймут, не простят… Переживаем, мучаемся. В душе растёт страх, проблема не уходит сама собой, и кажется, что выхода нет. Но этоне так. Выход есть всег- да, но не всегда его можно уви- деть самому. Для этого и суще- ствует телефон доверия. По нему можно звонить в любое время суток. Не желаешь назвать своё имя – придумай псевдоним. Тебя всегда выслушают, даже если на это потребуется несколько часов. Ведь для человека «на том конце провода» (а это профессиональ- ный психолог) не бывает смеш- ных и нелепых проблем. Приве- дём несколько примеров. Летом в службу доверия часто звонят ученики начальной шко- лы. «Мама заперла меня дома одного, другие ребята гуляют на улице, а мне не разрешили…» С некоторыми достаточно про- сто поговорить, что- бы развеять обиды и страхи. Но были и та- кие случаи, когда со- трудники несколько часов подряд читали ребёнку книжку или пели песни. Однажды по теле- фону доверия позво- нил мальчик. Плача, сообщил, что родите- ли запретили ему гу- лять, пока он не ре- шит задачу. А решить её он никак не может, сколько ни старает- ся…Стали размыш- лять над математи- ческим «орешком» вместе. И вскоре мальчуган сампо- нял, где спряталось верное решение… Конечно, гораздо чаще в трубке раздаются голоса под- ростков. Ипроблемы здесь со- вершенно другие: «меня не лю- бят в классе», «не понимают ро- дители», «я безответно влюбил- ся». Бывает, что требуется по- мощь доктора или нарколога. В таких случаях старшеклассника (или старшеклассницу) направ- ляют в медицинские центры, к конкретным врачам, с которыми сотрудничает служба доверия. А если проблема не связана со здо- ровьем, справляются с ней сами, сколько бы времени ни потребо- валось. Кстати, часто вслед за детьми зво- нят родители – бла- годарят, спрашивают совета. Ни один разговор здесь не записывает- ся, все звонки бесплат- ные. Твоя тайна оста- нется тайной. Она пе- рестанет быть мучи- тельной и неразреши- мой, если тынаберёшь номер 28-40-45 . Фото А. КОЗИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz