Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
4 В с е д р у з ь я Саши Пахо- мовой – поклонни- ки точных наук. Одни уверены, что единственныйключ к загадкам планеты – физика. А другие считают основой основ математику. Иногда ребята даже ссорятся, доказывая друг другу свою правоту. Но гораздо чаще они объединяют силы против Саши. Пытаются убедить, что ли- тература, которую она так любит, увлечение бесполезное. – Законы природы изучать надо! – восклицают физики. – Цифры – главней всего! – сто- ят на своём математики. Силы в таких спорах, конеч- но, неравные. Друзей много, а Саша – одна. Но десятиклассни- ца никогда не сдаётся. И не уста- ёт повторять, что главная цен- ность Вселенной – человеческая душа. Ибез литературыпонять её невозможно! К счас тью, г уманитарно- технические разногласия друж- бе не вредят. Поэтому, когда ребятам-математикам нужно по- мочь с сочинением, Саша тут как тут. А когда она сама «плавает» в домашнемзаданиипофизикеили алгебре, выручают её – разъясня- ют формулы, подсказывают, как найти правильный ответ задач- ки. Благодаря эдакому дружеско- му «репетиторству» Саша твёрдо стоит в рядах отличников! Зато с мамой у Саши разногласий не быва- ет. Валентина Алек- сеевна преподаёт в школе литературу, поэтому, как и дочь, не может и дня про- жить без книги. Лишь однаж- ды они поспорили: сильная лич- ность Катерина в «Грозе» Остров- скогоилислабая?Саша утвержда- ла, что у этой девушки есть чему поучиться молодому поколению. Мама, напротив, уверяла, что прыгнуть в реку может каждый, а вот бросить вызов своим не- удачам, увы, не все. Так иостались каждая при своём мнении. Валентина Алексеев- на с юных лет стала собиратьдомашнюю библиотеку. И к тому времени, ког- да родилась Саша, книжные полки уже прогибались под тяжестью многочис- ленных томов класси- ков и зарубежных писа- телей. На их страницы и «ныр- нула» Саша, когда научилась складывать буквы в слова. Поначалу девочка с инте- ресом читала сказки, фанта- стические истории. Очень полюбила «Страну Оз» Фрэн- ка Баума. А со временем по- няла: книга должнане только развлекать читателя, нои за- полнять его полезными зна- ниями, как вода – кувшин. Чтобы потом, перелистнув последнюю страницу, мож- но было поразмышлять, по- копаться в себе, заблудить- ся или найти ответ. Лёгкое же чтиво всё равно что жвач- ка – пользы ноль, зато желудок или зубы точно испортишь. И вот Саша стала погружаться в серьёзнуюлитературу. Сначала она взяла в библиотеке «Овод» Лилиан Войнич, потом «Вино из одуванчиков» Рея Брэдбери, «По- весть о Зое и Шуре» Любови Кос- модемьянской... Но самым лю- бимым её писателем стал Фё- дор Михайлович Достоевский. И все его книги, которые многим школьникам снятся в страшных снах, Саша про- читала залпом. – Чего там инте- ресного? – с недоу- мением спрашивали девочку одноклассники. – Достоевский – тонкий пси- холог! – коротко отвечала она. Так читалаСаша, читала идаже не думала, что, когда будет в де- вятом классе, рискнёт принять участие в олимпиаде по литера- туре. Сначала она прошларайон- ный этап, затем– областной. А во всероссийском состязании 2009 года завоевалавтороеместо! Ны- нешней весной Саша Пахомова повторила свой успех: среди десятиклассников из всех ре- гионов России показала луч- шие знания. Жюри поразило, как подробно она отвечала на вопросы о жизни Ивана Сер- геевича Тургенева. А если бы спросили ещё оДостоевском? В следующем году Саша мечтает вновь повторить свой успех. Хорошо, что впереди целых три месяца летних ка- никул. Эта десятиклассница уже знает, какими книгами их заполнит... Алёна КАШУРА, школа № 42 посёлка Лев-Толстой. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz