Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

В от говорят: компьютеризация, техниче- ский прогресс! А на деле что получается? Вы подолгу просиживаете за «умными» машина- ми, в лучшем случае набирая рефераты и докла- ды. А в основном – гоняете машины, стреляете в бандитов, охотитесь на виртуальных динозавров и прочее. Сто-оп! Объявляем технический пере- рыв! Займёмся серьёзным делом – программи- рованием. Оно здорово помогает приводить в порядок логику. Сегодня мы напишем программу, при помощи которой проще запомнить расположение букв на клавиатуре. Выбери любой текстовой редактор, который есть на твоей домашней ЭВМ. Для этого нужно войти в меню «Пуск», выбрать рубрику «Про- граммы», затем – «Стандартные» и, например, «Блокнот». На экране откроется окно, в кото- ром ты будешь набирать текст программы, по- другому – код. Вот он: <html> <head> <script language= «JavaScript»> function init () { charCod = Math.Floor (Math.random ()* (1071-1040)+1040); c = String.fromCharCode (charCod); symbol. value = c; input_symbol. value = “”; setTimeout (“init ()”, 5000); input_symbol. focus (); } Function OnKeyUp () { s = symbol. value; i = input_symbol. value; if (i!=””) { If (s == i) { alert (“OK”); } } input_symbol.value = “”; } </script> </head> <body onload = “init ()”> <H1> <input type=”text” id=”symbol”> <p> <input type=”text ” id=”input_symbol” onKeyUp=”OnKeyUp ()”> </H1> </body> </html> Теперь сохрани твой код в файле. При сохра- нении редактор спросит, какое имя нужно дать нашей программе. Оно, как правило, состоит из двух частей – названия и расширения (оно ста- вится после точки – например, html, rtf, doc). На- звание говорит нам о том, что записано в файле. А по расширению компьютер понимает, какой программой этот файл открыть. Название на- шему эксперименту придумай сам, после точки напиши html. У тебя получится, например, «Кла- виатура.html». А теперь можешь открыть про- грамму. На экране появится новая электронная страница, а на ней – две строки. Такие строки на- зывают полями ввода. В верхнем поле будет на- писана буква, её ты должен как можно быстрее ввести в нижнее поле. Через пять секунд буква в верхней строке поменяется. А теперь – задание. В нашем коде есть англий- ские слова: function, input, type и другие. Посмо- три в словаре, что они означают, и тогда догада- ешься, зачем стоят в тексте программы. А ещё обрати внимание на то, что строки мы написа- ли не одну под другой, а «лесенкой». Почему, как ты думаешь? Жду писем по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, «Золотой ключик» . Всех юных программистов ждут сюрпризы! ЭВМчик. Фото А. КОЗИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz