Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

8 К своему первому дню рож- дения Рома Бобылёв уже много чего умел. Он легко, слов- но акробат, стоял на широкой отцовской ладони, произносил первые слова, чётко выговари- вая буквы. И смело шагал по до- рожкам, вздымая пыль крохотны- ми сандалиями. Весь мир был от- крыт перед ним! Счастливые родители мечтали, как их сынок – первенец! – подра- стёт, окрепнет, пойдёт учиться в школу.Всёбытакиполучилось,но... Во время прививки Роме заде- ли важный нерв. А потом врачи поставили мальчику диагноз – детский церебральный паралич, сокращённо – ДЦП. Родительские мечты, словно подстреленные птицы, камнем рухнули в бездонную пропасть. Казалось, что болезнь поставила жирный крест на светлом буду- щемсына. Что теперь участьРомы предрешена – инвалидная коля- ска, больницы, врачи, лекарства... Самым страшным для Татья- ны Васильевны и Николая Нико- лаевича было отсутствие инфор- мации. Они никогда не сталкива- лись с ДЦП, поэтому не знали, как облегчить участь сына. Отчаянье накрылоих с головой, рукиот бес- силия опустились. Но ненадолго. Любящиеродительские сердца подсказали: да, Рома не похож на остальных детей, простоон – дру- гой. И это не повод прятать его в стенах квартирыи выполнять лю- бойкаприз. Пусть учится самосто- ятельности, ведь рано или позд- но течение жизни закрутит его в своих водоворотах. И от самого Романа будет зависеть, сумеет ли он найти для себя тихую гавань. Главной помощницей мамы и папы в воспитании Ромы стала бабушка Маша. Она, как и роди- тели, поблажек внуку не давала. Рассыпал пуговицы или спички – собирай. Не выполнил уроки – сиди дома без прогулок и муль- тиков. Конечно, Рома обижался и капризничал. Но как же теперь он благодарен бабушке и роди- телям! Строгость, основанная на любви к нему, принесла доб- рые плоды: Роман Бобылёв вы- рос не тепличным, беспомощным человеком, а личностью. Хотя было непросто... Дажестрашноподумать, сколь- ко бед разом свалилось на годо- валого ребёнка... До четырёх лет он ползал на коленях. В пять – встал, но ходить без посторон- ней помощи немог – заплетались ноги. Не слушались руки, поэто- му его долго кормили с ложечки. Сильно нарушилась речь... Но рядом всегда были мама, папа, бабушка. Они искали раз- ные способы лечения, лекарства, врачей, перенимали опыт других родителей, которые тоже боро- лись с ДЦП за своих детей. Процедуры, массажпочти каж- дый раз приносили боль, и не всегда – улучшение состояния. Но гораздо сильнее Рому рани- ло одиночество... Сколько раз он видел из окна своих сверстников, которые пры- гали по крышам гаражей. Не пе- редать словами, как хотелось Ромке рвануть за ними следом. Мальчикудаже снилось, будтоон, здоровый и сильный, бежит впе- реди остальных. Иногда ребята подходили к нему – попро- сить новую игрушку. Рома был готов отдать всё, лишь бы они постояли рядом, по- говорили с ним подольше. Но у них обязательно нахо- дились неотложные дела... А однажды в гости к Роме пришли его одноклассни- ки – принимать в пионеры. Он увидел их впервые, по- тому что обучался на дому и ни разу не ходил в школу. Очень обрадовался и долго не отпускал ребят. А потом каждый день смотрел в окно – ждал, что одноклассники Роман и его друзья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz