Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
10 – Отличница, называется! Не будешь ты больше отличницей! – сердито сказала учительни- ца стоявшей у доски и отчаянно краснеющей третьекласснице, только что не сумевшей ответить урок по естествознанию. В глазах у меня стояли слёзы, и, сердитая на саму себя, я твёр- до решила: «Отличницей буду! Всегда-всегда! И точка». Надо сказать, в девять лет гло- бальность такого замысла я не могла оценить слишком объек- тивно. Но завертелась-понеслась моя школьная жизнь, в которой рефреном повторялось данное самой себе обещание. Я нико- му ничего не пыталась доказать. Просто с детства жила под деви- зом: «Дал слово – держи его». Эх, нелёгкая э т а р а б о т а… Фактически учи- лась и учусь я не только за себя… Сначала списы- вать давала не- хотя, где-то в глу- бине сознания противный голо- сок нашёптывал: «Ты делала, ста- ралась, а кто-то на всё готовень- кое…», но руки уже сами протягивали тетрадку. И в итоге дошло до смешного: я боялась допустить ошибку не толькопотому, чтоплохуюоценку поставят мне, а потому, что из-за моей оплошности может постра- дать другой. А сейчас, в десятом классе, на- чинают просыпаться педагогиче- ские замашки: хочется не только дать списать, ноиобъяснить, рас- толковать, помочь понять… Вот она – польза от отличников: под- мога учителям. Но есть люди, считающие, что отличники – они потому отлични- ки, что им, кроме учёбы, занять- ся нечем. Бездельники в общем. Одна очень неглупая девчонка однажды сказала мне: «Не пони- маю, зачем учить всё, если это неинтересно или никогда не по- надобится в будущем! Бездарная трата сил и времени!» Но в том-то и дело, что мне всё интересно! А ещё: «Никогда не го- вори никогда» – знакомые слова, не так ли? Конечно, есть у меня любимые предметы – те, которыми нра- вится заниматься, которым хо- чется отдавать времени больше, чем другим. А остальные… про- сто сейчас я уже не представляю, как можно явиться на урок с не- выполненнымзаданием, промол- чать на вопрос учителя, потупив взгляд. Ох этот взгляд!.. Быть отличницей – привычка. И привычка ответственная. При- вычка не подвести ни себя, ни других – учителей, школу, роди- телей… Всегда приходится дер- жать марку. А ещё быть отличницей – это значитфилигранновладетьискус- ствомподсказок, успеватьрешать контрольные работы сразу двух вариантов и обладать артистиче- скими данными. Ведь надо уметь непритворно радоваться восхи- щениюучителяиз-затого, чтовесь класс хорошо справился с прове- рочными заданиями. Некоторые думают, чтоотличникамзавышают оценки. Только вот мне приходи- лось сталкиваться с ситуациейна- оборот: когда у всех «4» – у тебя за такие же ответы «3». Причина: для твоего уровня эта работа слабая. Но быть отличницей не значит не делать ошибок, нуж- нововремяихисправ- лять. Я и не скрываю, что пару раз плохие оценки у меня были, но ведь они – не по- вод опускать руки, а, напротив, стимул до- стигатьновых вершин и преодолевать себя. …Я стояла вшколь- ном коридоре, раз- глядывая список при- глашённых на Бал ли- цеистов. На плечо легла рука. Обернув- шись, увидела одно- классницу, которая рьяно доказывала не- нужность быть отличницей. – Олесь, ты знаешь… я реши- ла с этого года тоже попробовать. – Что попробовать? – не по- няла я. – Только на «5» учиться… Это же вроде несложно! – добавила она, уходя. Не знаю, не задумывалась. Для меня это всё равно что про- сто быть. Олеся САРАЕВА, десятиклассница лицея № 44 г. Липецка. Фото А. КОЗИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz