Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
рёд, заодно освоим технику ту- ризма. Понравилось купаться в проруби на Крещение? Давай- те станем моржами! А однажды мальчишки попросили Алексея Николаевича научить их водить трактор. Теперь вместе с настав- ником они пашут огороды одно- сельчан. Иразбираются в моторе не хуже, чем он сам. Так день за днём ребята стано- вятся более здоровыми, попол- няют коллекцию наград за побе- дыв районных и областных спор- тивных состязаниях. А главное, крепнет их дружба с учителем. Те- перь не только мальчишки могут обратиться за помощью к Алек- сею Николаевичу, но и он к ним. Нужно ему, к примеру, срочно уе- хать по делам, а дома всё откры- то. Тогда ребята идут к учителю и ждут его возвращения. А когда Алексей Николаевич начал стро- ить баню, школьники сами приш- ли к нему на помощь. Надо ска- зать, работали они на этом объ- екте с особым удовольствием. Раз их любимый учитель устраи- вает свой быт, значит, никуда не уедет из Новоникольского. И в довершение картины ещё один штрих... Вот уже третий год подряд Алексей Николаевич встречает новолетие не с род- ственниками, не со своимивзрос- лыми друзьями, а в кругу учени- ков. Народная мудрость гласит: как Новый год встретишь, так его и проведёшь... Алёна КАШУРА, село Новоникольское Данковского района. Д ве противоположные личностиживут во мне одной. Первая – покладистая и справедливая. Вторая – вспыльчивая, мстительная, гордая. И, что интересно, про- сыпается она лишь на уроках истории. А началось всё ещё в пятомклассе... Помню, была зима. Я глядела вокно, предвку- шаяНовый год, инемогланалюбоваться вальсомснежинок. – Когда началась Троянская война? – потревожил вдруг мою очарованность голос учительницы Анны Петровны. – Что? – всполошилась я. – Не «что», а два тебе, Андреевич! Вот тогда и проснулась во мне эта вторая личность. От- крыла хищные глазки и начала обдумывать план мести бес- пощадной преподавательнице. Но и первая половина не дремала. «Сама виновата, – нашёптывала она. – Вот, если по- справедливому, скажешь ты, когда началась Троянская вой- на? Не выучила урок? Ага, то-то же...» И мне стало стыдно. С тех пор, стоит лишь вспыхнуть маленькой искре меж- ду мной и Анной Петровной, всё начинается вновь. Я не молчу, а доказываю случайность своего незнания. И снова первая половина начинает увещевать... Что Анна Петровна человек добрый и знающий своё дело, что всегда помога- ет ученикам. Что на любой вопрос она готова ответить. Но хватает этого ненадолго. И вот недавно опять... – Вы поставили необъективную оценку! – возмущалась я после того, как Анна Петровна поймала меня за списы- ванием на контрольной работе. – Почему у вас ко мне та- кое отношение? – Дана, я ставлю ровно столько, сколько человек заслу- жил. А разве можно поставить пятёрку за списывание? Раздосадованная, я без спроса выбежала из класса, на- рочно хлопнув дверью погромче (вторая натура лично по- старалась). И тут же столкнулась с завучем. – Ну, и что ты опять натворила? – спросила она. Ответить я не успела. – Невозможно больше терпеть её выходки! – воскликну- ла Анна Петровна, которая вышла из кабинета за мной сле- дом. – Ну разве можно так относиться к преподавателю? Пришлось пообещать, что на следующий день в шко- лу придут мои родители. Мы с учительницей вернулись в класс, и до конца урока добрая половина успела хорошень- ко прочистить мне мозги. Стало стыдно за своё поведение! Ярешила попросить прощения у АнныПетровны, что, впро- чем, делаювсякийраз посленашегоочередногоконфликта. – Объясни мне, зачем так поступать, чтобы каждый раз потом извиняться? – спросила она, грустно улыбаясь. И я тоже улыбнулась в ответ. Хорошо, что моя первая личность всегда по- беждает вторую... Даниэлла АНДРЕЕВИЧ, г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz