Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Л ю б о в ь В а л е н т и н о в н а . Ч асто в жизни бывает так, что за одним печальным событи- ем следует много добрых перемен. Но через беду трудно увидеть радость. И когда после болезни Любовь Валенти- новна Соломыкина потеряла голос, она не со- мневалась, что и её любимое дело – учить детей рисовать – осталось в прошлом. Голосовые связ- ки отказались работать в полную силу, наставни- ца художников могла теперь говорить лишь очень тихим шёпотом. А как шёпотом объяснить ребятам основы компо- зиции? Как рассказать им о вели- ких полотнах Васнецова и Айва- зовского? Как усмирить малень- ких непосед? Тучи уныния сгущались над головой Любови Валентиновны всё сильнее. Но внезапно сквозь них пробился лучик света – учи- тельнице предложили заниматься с глухонемыми ребятами, которые умеют читать по губам. И уже после первого урока от туч не осталось и сле- да. Наставнице не нужно было напрягать голо- совые связки, и при этом мальчишки и девчонки прекрасно её понимали! Так одна беда соедини- ла нескольких человек, чтобы они открыли друг для друга новые просторы творчества... Большинство ребят, с которыми начала зани- маться Любовь Валентиновна, раньше не рисо- вали. Но все они оказались весьма одарёнными людьми. Каждое слово наставницы начинающие художники ловили на лету, живо отзывались на любые её предложения. И дремавшие в ребятах таланты стали быстро набирать обороты. А спустя полтора года произошло ра- достное событие. Врачи помогли Лю- бови Валентиновне полностью восста- новить голос! Она сразу же возобновила уроки со слышащими детьми. Но и тех, с которы- ми её соединила болезнь, не оставила. Более того, набрала группу глухоне- мых ребят, ещё не умеющих читать по губам. Первое время учить их бы- ло очень тяжело – приходилось общаться через «переводчика». Мальчик, читающий по губам, передавал слова наставницы ре- бятам и наоборот. Заметив, как устаёт после этих уроков Любовь Валентиновна, Лена Папина , Яна Колыхалова и Алёна Ермолова пред- ложили ей освоить язык жестов. «Мы бу- дем жестами показывать слова песен, а вы – за- поминать», – объяснили они. Так ученицы стали учительницами, и Любовь Валентиновна постепенно, шаг за шагом, запо- минала достаточные для общения слова и бук- вы. А художницам настолько понравился новый вид творчества, что они продолжили занимать- ся жестовым пением и дальше. В начале декабря композиция «Этот город» группы «Браво» при- несла им Гран-при на городском фестивале худо- жественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга творчества». Нужно сказать, что студия изобразительного искусства «Палитра детства» , которой руково- Яна Колыхалова. Рисунок Яны Колыхаловой. Рисунок Алёны Ермоловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz