Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

солому Шустряйко заметил девчонку. Благодаря фото- графической памяти он сра- зу узнал Катю. «Попалась», – усмехнулся майор и «настро- ил» уши. – Хороший мой, не дёргайся, – шептала девчонка, расчёсывая гриву рыжему коню. – Зевушка, ты у меня самый красивый. Чтобы разоблачить подозревае- мую, Шустряйко воспользовался соб- ственной методикой «Узнай правду по глазам». Однако на основе полученных результатов пришёл к выводу, что Катя – ложный след. Действительно, после падения она сильно боялась, но не лошадей, а очередной неудачи. Видя, как переживает из-за этого дочь, родители отвели её в школу верховой езды. Там Катя сначала ухаживала за Зевсом, изучала его характер, привыкала. Постепенно между ними стала завязываться дружба. И лишь недавно де- вочка осмелилась вновь прокатиться верхом. Ка- тя победила свой страх благодаря силе, мужеству и упорству. Никакой магией здесь и не пахло. «И всё равно она подозрительная, – недовольно по- думал Шустряйко. – Ничего, я до тебя ещё до- берусь». Не любил майор ошибаться. И чтобы побы- стрей забыть неудачу, отправился ко второму по- дозреваемому. Двенадцатилетний Дима Попов идеально под- ходил на роль того, кого искалШустряйко. Он ри- совал, играл на гитаре. Причём оба занятия да- вались ему одинаково легко. До этого мальчишка два года «воевал» с домрой. А полем боя был об- ластной Дворец культуры. «И на заморской ба- лалайке научился играть, и на гитаре…Допрыгал- ся, дружок...» –Шу- стряйко радостно потёр ладони и ре- шил понаблюдать за подозреваемым в домашней обста- новке. Для этого он выбрал маски- ровочный костюм воробья № 1234. Птичка всем знако- мая, неприметная. Сказано – сделано. Шустряйко глянул на своё отражение в луже – на него хитро смотрел большой упитан- ный воробей с рыжими усами. Следователь, словно ниндзя, спустился по ве- рёвке с крыши на карниз. Уселся поудобнее, нахохлился и стал наблюдать. Появился Дима, достал гитару и начал переби- рать струны. Звуки получались раз- ные, но чаще противные. Сра- зу понятно, что занимать- ся в музыкальной школе мальчик начал недав- но. «Да что ты будешь делать?! – возмутился Шустряйко. – Неуже- ли опять ложный след? Старею». Вдруг он заметил картины, висящие на сте- не, и несколько грамот. Применив методику «Вы- ясняем прошлое по кончикам ушей», Шустряйко определил, что Дима занимается рисованием в Доме творчества уже четыре года. Рисует и кра- сками, и карандашами. А на листах расцветают цветы, шумят деревья, улыбаются люди. Маль- чишка оказался постоянным участником кон- курсов и обладателем почти десятка грамот. Вы- ходит, без всяких подарков индейских богов он развивает свой талант. Трудолюбив и терпелив, потому и удаётся ему одновременно идти двумя творческими тропинками. «Опять промах», – вздохнул майор, но вдруг его рыжие усы зашевелились. Следователю всё стало понятно. – Я собрал вас не просто так, –Шустряйко важ- но поднял палец вверх. – Виновник исчезновения артефакта в этой комнате! Сотрудники института очевидного и неверо- ятного зашевелились и подозрительно поглядели друг на друга. Иван Тимофеевич резко побледнел. – Ошибся я сразу, вот и пошёл по ложному следу, – продолжил майор. – А ведь заметил, что в комнате сделали уборку: помыли пол, вытерли пыль, но я не придал этому значения. Шустряйко подошёл к мусорному ведру и, по- рывшись в нём, достал серый комочек. – Вытирая пыль, уборщица случайно смахну- ла артефакт на пол, а потом просто бросила его в ведро вместе с другим мусором. Уборщица схватилась за сердце и хотела упасть в обморок, но передумала. А майор продолжил: – Эх вы, учёные! Призраки вам мерещатся… А в комнате просто порядок навели. Всё! Дело закрыто! Шустряйко отдал артефакт Ивану Тимофее- вичу и направился к выходу, на ходу поправляя свой парадный китель без инвентарного номера. Павел ЖУКОВ. Дима Попов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz