Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

ду мольбертами, искренне восхищаясь тем, как здорово получается у дру- гих. Юра радовался чужим успехам и на экзамене по акварельному рисун- ку. И потому не поверил глазам, когда увидел в списке поступивших свою фамилию – Гришко. «До чего же добрый, трудолюбивый парень! – мысленно восхищался ча- родей. – Вот кому я подарю тётушкино изобретение. Пусть поможет хоро- шему человеку добиться успеха в творчестве». Как и старший брат, Нуину пришёл к Юре во сне. – Проснёшься, загляни в свою тумбочку, – прошептал волшебник, – там лежат необычные перчатки! Стоит их надеть, любую свою задумку вопло- тить сумеешь. Все от зависти лопнут! – Не хочу я, чтоб все лопнули! – испугался мальчик. – Уж как-нибудь сам справлюсь. Самому интереснее. – Самому?! От возмущения Нуину не нашёл других слов. Он и представить не мог, что человек способен отказаться от волшебного подарка. И решил вернуть перчатки обратно тётушке: Юре не нужны, значит, никому не достанутся! А мальчик, проснувшись утром, уже не помнил своего сна. Шесть лет он старательно постигал тайны скульптуры, композиции, рисунка, никому не жалуясь на трудности. Но после окончания училища искать работу не то- ропился. Юрий Гришко пошёл служить в армию. И отправили его далеко- далеко – на Камчатку... М ладший Ухты ничего не знал о похождениях братьев. Он был уве- рен: Огого с Нуину ещё бродят по земле в поисках достойного че- ловека. А потому и сам не торопился дарить тётушкино изобретение. Всё приглядывался к людям, наблюдал. Один был завистником, другой – лен- тяем, третий – мошенником... Но вот как-то раз в городе Переславль-Залесский чародей случайно по- пал в республиканский Дом творчества, где учились художники из разных уголков страны. Правда, поначалу Ухты этого не понял. На дворе стояла тёплая августовская ночь, небо было усыпано звёздами, и Дом творчества спал, погружённый во тьму. Лишь в одном окне трепетал слабенький ого- нёк. «Неужели это замок призраков?» – подумал чародей и, сделавшись не- видимкой, вошёл в комнату. А там... За столом, низко склонившись над фолиантами, сидел молодой мужчи- на и при тусклом свете догорающей свечи что-то рассматривал. Он подол- гу останавливал взгляд на каждой странице, приговаривая «Ого-го!» или «Ну и ну!». Ухты осторожно заглянул ему через плечо и увидел изображе- ния скульптур. «Интересно!» – подумал ночной гость и решил всё разу- знать об этом человеке. На всякий случай... Оказалось, Юрий Дмитриевич (так его звали) приехал учиться в Переславль-Залесский из Липецка. И попал под крыло известной худож- ницы Ирины Фёдоровны Блюмель. Наблюдая за молодым мужчиной со стороны, Ухты видел, с каким вниманием он слушает рассказы настав- ницы про объём в пространстве, пластические решения и конструкцию. С каким восхищением наблюдает за её работой во время написания пор- третов. Видел искорки, загоравшиеся в его глазах на выставках именитых скульпторов... Через два месяца учёбыЮрий Дмитриевич уехал домой. Но связь с Ири- ной Фёдоровной не потерял. Он часто приезжал в Москву, и художница знакомила его с лучшими скульпторами страны. Начинающий ваятель бы- вал у них в мастерских, наблюдал за работой, впитывая словно губка всё, Окончан ие на странице 18. Наташа с домрой. 1984. Сварная медь. В. С. Сорокин. Фрагмент композиции (Диалог с юбиляром. А. Г. Акритас и В. С. Сорокин).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz