Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
… К о лхозники села Троекурово Чаплы- гинского района подвезли к одному из домов телегу гороха, который нужно было пе- ребрать и рассортировать. Дожидаясь своего ча- са, телега спокойно стояла на улице. Впрочем, не очень спокойно. Время от времени она легонько покачивалась из стороны в сторону, сопела, крях- тела и чмокала. Жаль, что эти странности не заме- тили Валентина Дмитриевна иМихаил Борисович Раковские, которые в это время «прочёсывали» Троекурово в поисках своего пропавшего сына, шестилетнего Серёжи. А Серёжа вовсе никуда и не пропадал. Вдвоём с приятелем они спрятались в зелёном вкусном ворохе. Мальчишки, словно Хома и Суслик, играли в «Раз горох, два горох», то есть поглощали колхозный урожай. Но потом всё-таки были пойманы и с позором возвращены в родительскую обитель… А вообще Серёжка рос маль- чишкой, не вызывавшим тревоги у взрослых, как и подо- бает сыну директора школы, то есть Михаила Борисовича. Он в то время руководил интернатом в селе Троекурово. Мама, Валентина Дмитриев- на, работала вместе с папой и была учителем на- чальных классов. С родителями Серёже повезло особенно. Стро- гие, но справедливые, они умели спокойным сло- вом наставить сына. И всё-таки мальчишеское озорство нет-нет да и проклёвывалось в его ха- рактере… Однажды на уроке письма первокласснику Сергею наскучило выводить палочки и крючки. К тому же в его портфеле томилась без дела целая рота маленьких зелёных пограничников. Маль- чишка потихоньку достал солдатиков и, спрятав- шись под парту, принялся задерживать «наруши- телей государственной границы». А тем временем учитель, то есть Серёжина мама, заметила, что над последней партой вдруг перестала маячить голова первоклассника Раковского. Осторожно, чтобы пограничники и их командир не заметили опасности, она подошла к сыну и… В общем, остальную часть урока Серёжа провёл в месте пересечения двух стен, то есть в углу. А солдатикам снова пришлось устроить передыш- ку до конца рабочего дня. В скоре семья Раковских пе- реехала в Липецк. Михаи- ла Борисовича назначили директо- ром 24-й школы (ныне – педагоги- ческого лицея). Серёжка стал учиться здесь же. И, подрастая, всё больше понимал, что на нём тоже лежит большая ответственность. Он видел отца на работе: строгого, спокойного, безмерно лю- бящего детей. Хотел быть на него похожим. Но мечтал, чтобы его успехи были успехами именно его, Серёжи, без каких-либо натяжек и поблажек. Хотя никаких натяжек и поблажек не было. На- уки давались мальчишке легко – почти все, кро- ме алгебры. Поэтому ею он занимался с удвоен- ной силой, и тоже добился пятёрок. Очень любил читать, увлекался биологией, неплохо рисовал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz