Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.
Антариус умолк и бережно положил на пол- ку свиток. – Разве летопись гимназии уже закончилась? – спросил Матвей. – Нет. Просто следующая её часть написана на другом свитке. Прежде чем мы вместе его прочи- таем, расскажу тебе притчу. Шли по дороге два человека, мечтающих быть счастливыми. Видят, стоит на пути древняя ста- руха. – Ты кто? – спрашивают. – Память, – ответила она. – Возьмите меня с собой. – Ой, какая ты старая и немощная! – сказал один. – Да с тобой я до ближайшей деревни не дойду! – и отправился дальше один. А второй сжалился над Памятью, посадил её себе на спину и от- правился дальше. Только чувствует, идти всё легче и легче, ноги будто сами идут, а гла- за видят теперь та- кое, чего прежде не замечали. Остано- вился он, спустил с плеч Память, а она уже не старуха, а молодая краси- вая девушка. Так путник и нашёл своё счастье… – Это ты к чему, дед? – А к тому, что только тот человек может быть счастлив, кто хранит память о своих родных, учи- телях и просто хороших людях. Вот тебе пример: учитель гимназии Александр Афанасьевич Дур- нев. В 1978 году он создал клуб старшеклассников «Поиск». Дело в том, что сведения об умерших в госпитале солдатах были очень беспорядочными и неточными, в них значились только девять че- ловек. Вместе со своими учениками Александр Афанасьевич составил полный список, в нём ока- зались 72 бойца. Клубовцы восстановили и фа- милии почти всех данковчан, погибших в годы войны. Сами разработали эскизы памятников погибшим героям. Женя Крахмалева создала ма- кет братской могилы, Алёша Гридчин придумал будущий обелиск лётчикам. Более того, ребята привели в порядок могилы учителей гимназии, у которых война отняла род- ных. И из года в год несут Вахту памяти на Кур- гане славы, для создания которого они приложи- ли столько сил… А теперь расскажу тебе о Римме Николаевне Анохиной, руководителе школьного музея, в ко- тором есть очень интересный этнографический отдел. Собирали его сами ребята и учителя. Да с каким увлечением! Витя Воробьёв, например, аж из Белоруссии привёз бабушкин наряд. Директор гимназии, Наталья Александровна Блинова, од- нажды на рынке увидела женщину, которая про- давала старинный костюм. Купила его и принес- ла в музей. Выпускница школы, Нина Васильев- на Тепловодская, узнав о том, что в доме знаний создают этнографический уголок, подарила де- ревянную люльку… Римма Николаевна часто проводит в музее раз- ные праздники. Да так интересно умеет их «рас- красить», что ребята за ней хвостиком ходят. Од- нажды, рассказывая о народных инструментах, она предложила мальчишкам и девчонкам сы- грать знаменитую «Калинку-малинку» на... сте- клянных баночках. Неожиданность была ещё и в том, что в каждую было налито разное количе- ство воды. Чем её больше, тем звук ниже. Здесь не только оркестр, но и урок физики получился. – Деда, а этот пергамент почему пустой? – спросил Матвей, развернув очередной свиток. – Догадайся! – улыбнулся в густые усы Антариус. И тут же пояснил: – На них летопись гимназии будешь продолжать уже ты, внучек. Старайся, будь точным и внимательным. А я навещу Римму Николаевну. Пред- ложу ей в качестве нового экспоната для музея ли- сты, которые тебе уже по- казал… Софья МИЛЮТИНСКАЯ. Фото из архива гимназии. Выпускники 1941-го года. Наталья Александровна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz