Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2010 г.

О дин мальчик был очень неграмотным. Вер- нее сказать, совершенно безграмотным. К примеру, слово «ёжик» он писал так: «йожшик». Учительница русского языка и литературы прове- ряла его диктанты и сочинения в последнюю оче- редь. И тетради тот мальчик получал на неделю позже остальных ребят – с неизменными «пара- ми» и разводами на строчках. Учительница всегда извинялась перед мальчиком. Не за оценки, ко- нечно, а за опоздания и разводы. Говорила, будто случайно пролила на листы воду и долго сушила их на батарее. А на самом деле она проливала над ошибками слёзы. Молоденькая была, непривыч- ная к безграмотным двоечникам. Под конец первой четверти учебного года бед- ная наставница хотела пожаловаться директору и попросить перевести мальчика в другую школу. Но после осенних каникул у неё появилась цель – перевоспитать двоечника, чтобы он стал хотя бы троечником. Чего только не делала учитель- ница, пытаясь добиться своего. Она вся высохла, побледнела. Но лентяй как писал «йожшик», так и продолжал писать. И хоть ты тресни! Однажды после очередного дополнительного занятия с двоечником учительница зашла в го- сти к своей бабушке. – Ай-ай! Кто же тебя до такого состояния до- вёл? – всплеснула руками старушка, но, услышав историю внучки, рассмеялась: – Почему раньше молчала? Есть способ твоей беде помочь. В глазах наставницы вспыхнул огонёк надежды. – Значит, слушай, – зашептала старушка, – зав- тра подойдёшь к своему двоечнику и скажешь: всё, мол, голубчик, ты теперь заколдован. Еже- ли сделаешь в чистовике грамматическую ошиб- ку, запахнет твоя тетрадь тухлыми помидорами. Если точку али другой знак препинания в непо- ложенное место вот- кнёшь, будешь нюхать клопов малинных. Ну а коли и там, и там ошибёшься, про «аромат» лучше не спрашивать... И напоследок строго до- бавь: радуйся, что эти за- пахи только ты один бу- дешь чувствовать. За- помнила? Ну, теперь иди, внученька. А уж я об остальном позабочусь. Молоденькая учительница была настолько из- мучена «грамотеем», что ухватилась за этот со- мнительный способ, как утопающий за соломин- ку. На следующий день она встретила двоечника в коридоре и слово в слово передала ему бабуш- кино предупреждение. Мальчишка, разумеется, не поверил. Хихикнул только. А когда наставни- ца скрылась в кабинете, даже пальцем у виска по- крутил. Мол, совсем сбрендила... Но вот начался урок русского языка. Диктант! Грамотей по привычке стал писать, не думая об ошибках. И вдруг в нос ему ударил противный запах тухлятины. А через мгновение волной на- крыл «аромат» клопов. Мальчишка выбежал из класса, зажимая нос и зачем-то уши. – Действует! – ахнула учительница. – Дей- ствует! И без сил опустилась на стул, выронив книжку. Через несколько дней молодая наставница пришла к бабушке с охапкой цветов и кремовым тортом. – Победа! Победа! – закричала она с порога. – Мой двоечник, наконец, правильно написал слово «ёжик»! Да и вообще исправляться начал. Теперь чуть ли не каждую секунду сверяется со словаря- ми и учебниками. Такую стопку книг с собой но- сит. Бабуля, родная, спасибо тебе! Но открой се- крет – неужели ты знаешь заклинание или при- вороты делать умеешь? – Что ты, милая! Что ты... Я с такими делами никогда не вязалась, и тебе не советую! Здесь сила другого рода, – спасительница хитро улыбнулась и, помолчав, сказала: – Называется «внушение»!.. И бабушкин любимец ворон, сидевший на спинке кресла, многозначительно каркнул. Алёна КАШУРА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz